Герасимов картина после дождя

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» 4.3 (86.25%) 16 votes

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя

>
Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

Передо мной находится картина А.М. Герасимова «После дождя». Художник изображает летний день, жару которого разбавил дождь, а может быть даже гроза.

На переднем плане мы видим летнюю веранду. Там расположен небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит ваза с летними цветами. Их, скорее всего принесли из сада, который мы видим на втором плане. Художник так искусно положил краску, изображая цветы, что мы видим, как поникли и намокли от тяжелых капель дождя цветки. Герасимов использует белые, розоватые, голубые, жемчужные оттенки и тона для изображения цветов. Букет стоит в стеклянной прозрачной вазе. Рядом с ней – опрокинутый стакан. Скорее всего, была гроза с сильными порывами ветра, который и уронил стакан. Стол мокрый либо от разлитой воды в стакане, либо от дождя, либо от того и другого. Веранда тоже мокрая, даже блестящая, с отражающимися в ней предметами, ножками стола и перилами.

На втором плане мы видим сад. Прямо около веранды растет куст. С его листвы падают прозрачные капли летнего дождя. Мы видим, как куст склонился к земле. Вероятно, был очень жаркий день, и давно не было дождя. А теперь с куста смыта пыль, он свеж и зелен.

Вдалеке виднеется небольшое строение. Скорее всего, это баня или небольшой сарайчик, в котором хранятся все садовые инструменты – лопаты, грабли, ведра. На втором плане мы видим очень много яркой, зеленой и свежей зелени. Весь сад, как будто дышит после дождя. Герасимов использует разные оттенки зеленого, чтобы передать летнюю мокрую зелень. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно серое, пасмурное и все еще роняет нити прозрачного дождя. Такой талант изобразить дождь может быть только у настоящего художника.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя». Смотришь на нее и чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, как воздух тяжел и влажен. И даже кажется, что сейчас начнут падать тяжелые и крупные капли летнего дождя.

Перед нами картина художника Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Эта прекрасная работа также имеет второе название «Мокрая терраса». Хотя она была написана за короткое время, примерно за три часа, все же стала одной из лучших работ живописца. Художник считал ее своей любимой картиной.

Это произведение искусства находится в Третьяковской галерее. Сколько людей с интересом всматриваются в простой сюжет картины, и восхищаются мастерством художника. Александр Герасимов заслужил множество наград правительства.

У картины «После дождя» известна история написания, которую рассказала сестра художника. Она поведала, что они отдыхали на террасе, но вдруг неожиданно начался ливневый дождь, все постарались укрыться от него. Но он оказался кратковременным, выглянуло солнце и стало очень красиво. Все было мокрым, переливалось в солнечных лучах и светилось радужными бликами.

Поэтому Александр Герасимов, у которого хорошо и правдоподобно получались такие «мокрые» эффекты, после дождя взялся за написание картины. Художник работал над ней с большим старанием и энтузиазмом. Картина получилась навеянная свежей атмосферой быстротечного летнего дождя. Она очень насыщенная и яркая.

Содержание работы очень простое. Перед нами небольшой угол деревянной террасы, на которой стоит обеденный стол, на нем букет цветов в прозрачной вазе, а рядом опрокинутый на бок стакан. Скорее всего порыв ветра был настолько сильным, что повалил его. Люди, которые отдыхали и пили чай, успели собрать посуду, но забыли про вазу и стакан.

Рядом с террасой находится зеленый сад. По картине видно, что дождь только закончился. Вокруг все мокрое, включая стол, скамейки, пол, листья на деревьях. Художнику удалось правдиво изобразить лужицы под столом, блестящие скамейки. Все благодаря бликам, которые как бы появились, когда из-за туч выглянуло солнце.

Мокрая поверхность стала похожей на зеркало. Поэтому на столе отражаются красочные цветы, на скамейках и полу зелень от деревьев. Кажется, что если положить на стол руку, можно почувствовать влагу от дождя.

Не каждый художник может так четко замечать детали и передать их в своих работах. Если знать историю написание картины, удивляет, что такой шедевр был создан за столь короткий промежуток времени. Это говорит о таланте Герасимова и опыте работы в написание дождевых пейзажей. Произведение вошло в золотой фонд пейзажной живописи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *