Как помочь зимой птицам?

Сочинение на тему птицы зимой

  • Свежие новости

  • Категории

    • Английская литература
    • Итальянская литература
    • Литературные очерки
    • Мировая литература
    • Немецкая литература
    • Развлечения
    • Русская литература
    • Русский фольклор
    • Собрание сочинений
    • Французская литература
    • Экзаменационные эссе
  • Новости

    • Джордж Мередит, видный романист часть II
    • Джордж Мередит, видный романист часть I
    • Рёскина и его социально-утопическая программа
    • Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть VI
    • Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть V
    • Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть IV
    • Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть III
    • Политические взгляды Рёксина и как они отражены в его творчестве часть II
  • Сочинения по теме

    • «Мастер и Маргарита» – Основное содержание. Глава 22
    • При свечах «После всех чудес сегодняшнего вечера Маргарита уже догадывалась, к кому именно в гости ее везут, но это не пугало

    • Крепостное и сиротское детство Т. Шевченко
    • Где-то далеко были и Днепр с крутыми берегами, и беленькие украинские дома, и вишневые сады, и звучание родной песни… Автобиографические

    • Конспект урока «Развитие действий с предметами у детей – депривантов раннего возраста»
    • Конспект урока «Развитие действий с предметами у детей — депривантов раннего возраста» Работая в Доме ребенка, первоочередной своей задачей вижу построение

    • Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»
    • Колесникова Инна Николаевна, Воспитатель детского сада второй категории МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин» Красноярский край город Шарыпово Конспект урока для 1 класса «Путешествие в

    • Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна
    • Конспект занятия по познавательно — речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху » Селиверстова Ирина

  • Рейтинг сочинений

    • РУЧЕЙ стихотворение
    • Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

    • Профессиональные игры. Часть 2
    • Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    • Физические свойства ниобия
    • Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    • Роль частей речи в художественном произведении
    • Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

Презентация на тему «Кормушка» сочинение

Сочинение по картинкам «Кормушка»

Цели:

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; б) развивать связную речь и орфографическую зоркость; в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока

1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

Слайд №1

— Что такое речь? Для чего она нужна? — Из чего состоит наша речь? — Что такое предложение? — Из чего состоит предложение? — Как оформляется предложение на письме? — Что такое текст? — Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока:

— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте) — Что мы будем делать на уроке? (составлять текст) — Какое время года изображено на картинках? (зима) — Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы) — Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

Слайд №2

— На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №3

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

Слайд №4

— Почему птицы улетают в тёплые края? — Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

Слайд №6

— Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм) — Как называется первая часть текста? (вступление) — Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

Слайд №5

— Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). — Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста. (1. Приход зимы. 1. Начало голода птиц и т.д.)

Слайд №2

в) работа над второй картинкой:

Слайд №7

— Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам) — Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы) — Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

Слайд №5

— Составьте предложения к основной части текста (устно). — Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам. 2. Помощь ребят и т.д.)

Слайд №2

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

Слайд №8

— Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм) — Как называется последняя часть текста? (заключение) — Какие опорные слова можем записать к этой части?

Слайд №5

— Составьте предложения к последней части текста (устно). — Как можно озаглавить эту часть?

(3. Спасение птиц. 3. Радость детей и т.д.)

Слайд№4

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

Слайд №4

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

— Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

— Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да) — Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки словарная работа

— Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири) — Какими словами можно заменить в тексте слово птицы? (крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

— Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

Слайд №4

— И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

— Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

— Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *