Картина дары осени

Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Герасимов — Дары осени

Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве было много пейзажей и натюрмортов. Не стоит забывать и то, что он был первым президентом Академии Художеств Советского Союза. Картины Александра Михайловича знамениты во всем мире. К таким знаменитым произведениям искусства принадлежит и картина «Дары осени»!

Данная картина поражает зрителя своими яркими красками и сочными оттенками, которые передают настроение, и запах ранней осени. Данный натюрморт дает понять созерцателям, что это осеннее мгновение художник взял из своей обычной жизни.

Расположение предметов на картине само собой интересно. Букет стоит в прозрачной вазе возле окна, в которую попадают лучики солнца. Лучи, попадая в вазу, дают посмотреть зрителю, как интересно переплетаются лучи солнышка со стебельками рябины. Такой прием создает особое освещение и игру светотеней. Художник очень часто использовал этот прием в своих работах, но в этом полотне такой прием более целесообразен и ярок.

Картина «Дары осени» выполнена в двух основных цветовых гаммах, это ярко – алый и желтый. Эти цвета свидетельствуют о поре, когда с полей убирают урожай, и он радует глаз буйством и насыщенностью цветовой гаммы.

Главным предметом натюрморта является ваза с ярко – красными плодами рябинушки. Грозди, которой лениво ломятся под изобилием плодов. Зеленая листва, которая еще не успела перекраситься в цвета осени, хорошо оттеняет красные плоды рябины. Ваза стоит посередине стола, загораживая собой все пространство окна. На переднем плане нарисованы подсолнухи, которые уже на половину съедены.

Это добавляет таинственности полотну так, как неизвестно кто же съел семечки, птицы или же домочадцы. Герасимов не зря использовал подсолнух в картине так, как подсолнухи издавна считались символом богатства матушки природы. Рядом с ними на блюде расположились зеленые наливные яблоки, которые так и просят, что бы их попробовали. Одинокими на этой картине остались, только гриб – шампиньон и кувшин с водой.

В целом данный натюрморт создает настроение погожего осеннего денька, когда дует легкий еще теплый ветерок, солнечные лучи пригревают, но уже не так сильно, как летом. На деревьях поспели фрукты, которые пьянят своим ароматом.

6 класс

Другие: По картинам

Герасимов — Дары осени Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс

    Прекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.

  • Сочинение на тему Снег идет

    Конец осени. Листья разноцветными кучками лежат на земле. Все: холмы и пригорки, деревья, кусты, травы засыпают. Крепко спят животные и насекомые. Они, плотно закрыли, входы домиков-муравейников,

  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс

    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь

  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир сочинение

    В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.

  • Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс

    Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. С одной стороны – это чувство волнительной радости, вызванное ощущением скорого прихода весны,

  • Сочинение Мой любимый вид спорта

    Мой любимый вид спорта — хоккей. Я люблю зиму больше, чем лето. Зимой холодно и можно залить каток. В хоккей играют настоящие мужчины. Наш президент Владимир Владимирович Путин с удовольствием играет в хоккей. Есть такая НХЛ — ночная хоккейная лига.

Сочинение по картине Герасимова «Дары осени»

Сочинение по картине А. М. Герасимова «Дары осени».
Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев.
Одним их таких произведений является натюрморт «Дары осени». Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.
Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.
Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова «Дары осени».
Картина Александра Герасимова «Дары осени» — типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта — букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент — букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши — простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.
Описание картины Герасимова «Дары осени».
Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных.
Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова»,
«Портрет старейших советских художников», которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием «Дары осени»;.
Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени. Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами. Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание.
Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника — города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица.
Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника — тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом.
В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.

| Все сочинения школьной программы по картине

Живописные полотна Александра Герасимова украшают многие музеи. В его полотнах отражена российская действительность: портреты современников, русские пейзажи и удивительные натюрморты. Все они вызывают у зрителя лишь только восхищение. Одна из картин Александра Михайловича носит название «Дары осени». В этом натюрморте живописец показал осеннюю природу в момент ее нового проявления. Небольшой, но яркий букет возле окна, в котором отражается игра света и тени, стало основой картины Александра Герасимова.

Центральная часть картины — это большая стеклянная и прозрачная банка с водой. Верх этой банки не виден, поэтому это может быть и высоким графином. В нее художник поместил высокие красные цветы с крупными и крепкими стеблями. Это ягоды рябины, словно цветы. Цветы высокие, на них весело играют последние солнечные лучи. Но притягивает внимание сама банка, в которое живописец решил использовать для того, чтобы показать зрителю, как действуют лучи солнца. Они не освещают всю банку целиком, а лишь только выбирают для освещения места, на которые проще всего попасть.

Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку. Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны. Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета.

И банка, и ваза стоят на небольшом подоконнике. Видно, что окошко не очень широкое, скорее всего, и домик, где расположили этот осенний натюрморт, небольшой. Может быть, он даже дачный, так как за окном видна листва деревьев и кустов, и темный день. На подоконнике слева играют небольшие яркие оттенки солнечного света. Рядом с вазами художник поместил два небольших подсолнуха. Первый подсолнух не целый, а его половинка отломлена. А второй, хотя и целый, но семечек в нем нет, всего лишь половина. Это такой легкий намек автора картины на то, что лето прошло и вот остается человеку довольствоваться остатками летнего урожая.

Художник смог использовать контраст в цветовых гаммах изображения подсолнуха, показывая насколько богат был этот урожайный год. Желтый, красный и черный — это прекрасное сочетание цветов, которые отражают осеннее настроение. Рядом с этими небольшими подсолнухами лежит маленький темный гриб, который, наверное, вырос где-то совсем недалеко от этого места. И поэтому художник, создавая необычный натюрморт, понимая, что этот грибок тоже является подарком осени, решил его тоже включить.

Слева на картине Александра Герасимова стоит небольшая плоская тарелка, куда автор полотна поместил небольшие зеленые яблоки. Получился необычный, но очаровательный осенний букет. Красные ягоды оттеняют все остальные предметы натюрморта, они словно притягивают внимание зрителям. Поэтому основной смысл картины заключается именно в них. Красный цвет — это основной цвет живописного полотна Александра Михайловича. Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку.

Картина Герасимова напоминает каждому зрителю о том, как прекрасна осенняя пора, и сколько ярких красок, впечатлений она может подарить человеку. А сколько подарков эта пора приготовила для людей! И этими дарами пользуется каждый человек, но совсем не замечает ее прелесть и очарование. И осень — это не грустная пора, но сочная и насыщенная, если оглянуться и увидеть красоту вокруг себя.

Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «Дары осени»

Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова «Дары осени». Яблоки в тарелке, два наполовину опустошенных подсолнечника, ваза с кустами рябины — все это подарки, которые преподносит нам осень.

Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова «Дары осени».

Картина Александра Герасимова «Дары осени» — типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта — букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.

На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.

А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент — букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши — простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *