Картина грабаря февральская лазурь

И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Первое сочинение к картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» — 4 класс.

Февральские дни славятся суровыми метелями и сильными ветрами. Но бывают и чудесные солнечные деньки. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».

На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Она покрыта тонким слоем инея. От яркого солнца иней переливается. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. На них такие же роскошные наряды. Все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. Ближе к горизонту оно светлеет.

На горизонте виднеется сплошная стена темного леса. Там, в чаще леса, еще царство зимы.

Картина замечательная, выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. Она наполнена свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.

*********

Второе сочинение к картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» — 5 класс.

Лазурь — лазурный, лазоревый, нежно-голубой.
Жемчужный — перламутровый.
Коралловый — ярко-красный.
Сапфирный — сине-зеленый.
Сиреневый — нежно, светло-фиолетовый.

План.

1. Вступление.
2. Основная часть.
а. небо
б. солнце
в. снег
г. тени
д. березка: ствол, ветви
е. другие березки
ж. горизон
3. Заключение. Впечатление.

На картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. Березы пронизаны солнечным светом. Это праздник лазурного неба и жемчужных берез, праздник самой природы.

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Но снега много. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На переднем плане изображена высокая береза. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство.

Художник показал фантастическую красоту природы. На картине столько света, что слепит глаза. Картина так реалистична, что хочется побродить возле березок и подышать свежим морозным воздухом.

>Сочинение по картине февральская лазурь

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4 класс

План

1. Зимний лес на картине

2. Красивые узоры из веток берез

3. Приближение весны на картине

Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. Главным на картине является старая, изогнутая береза. Ее ветки покрыты серебристого цвета инеем. Также присутствуют и другие березки. Они тоньше главной, из-за того что более молодые Они окружают главную, как будто танцуют вокруг нее.

Ветки старой и молодой березы переплетаются, образовывая узор. На березах сохранилась листва, яркого золотого цвета. Земля под ними как будто покрытая белым покрывалом из нетронутого снега. Сзади берез виднеется темный лес, в котором царствует холодная зима.

Вся картина как бы наполнена солнцем, хоть и холодным. Художник, наверное, хотел этим показать как природа чувствует приближение весны. Над деревьями художник нарисовал яркое небо, необычно синего цвета. Березы — символы России и наши любимые деревья. Наверное автор, хотел показать нам, что как бы холодно не бывало, все равно придет весна и солнечный свет победит холод.

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс

План

1. Красивый пейзаж на картине

2. Береза

3. Весенняя надежда картины

Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж — февральский день в лесу. Первое, что бросается в глаза — большая береза. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Они составляют средний план картины. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Все они также покрытые инеем, от чего их ветки сверкают от солнечных лучей.

На картине художник изобразил суровый холодный зимний день, однако белого, цвета снега на композиции мало, отчего кажется что лес готовится к приходу весны. Кажется что березы находятся в непонятном для нас танце, под только понятную им зимнею музыку. Зрителем этого представление является расположенный на заднем плане темный лес. В нем все еще правит холодная безжалостная зима.

Сверху мы видим красивое лазоревое небо, изображая которое автор использовал несколько оттенков. От картины чувствуется надежда. Автор рисуя ее наверное хотел показать, что весна всегда побеждает зиму, какая холодная и сильная она бы не была.

План

1. И.Э. Грабарь известный пейзажист

2. Композиция картины

3. Береза — главный компонент на картине

4. Борьба между зимой и весной

5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза — символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.

Название картины: Февральская лазурь

Грабарь (до 1891 года -Храбров) Игорь Эммануилович
Дата создания: 1904 год
Холст, масло
Размеры полотна: 141 х 83

Место экспонирования: постоянная экспозиция Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, д. 10, зал 38

Игорь Грабарь. Февральская лазурь. 1904 год. Третьяковская галерея. Москва

Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

“Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу“. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать “хоть десятую долю этой красоты“.

И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез – “плакучую” ее разновидность. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой “Февральской лазурью”. Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу.

Февральская лазурь (фрагмент)

В “Февральской лазури” И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета – от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Грабарь. Февральская лазурь

Игорь Грабарь, освоив лучшие достижения импрессионизма, нашел свой художественный стиль в искусстве – неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов.

Биография Игоря Грабаря

(1871-1960)

Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э. И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.

Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств

1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Билибин и Сомов.

Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь.

Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.

В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников.

Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии об Исааке Левитане и Валентине Серове. Игорь Грабарь так же выпускал и другие искусствоведческие издания.

В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.

Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.

С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С. А. Чаплыгина». Широко известны и два автопортрета художника «Автопортрет с палитрой», «Автопортрет в шубе».

В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублева и И. Е. Репина. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. С 1944 года Грабарь был директором института истории искусств Академии наук СССР.

Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.

В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Как-то раз он отправился на прогулку. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. В солнечном свете блестел снег. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день Грабарь вернулся на то же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Художнику хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу, и она становится перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу.

Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. На них еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба – густо-синим, березкам добавил золотистого. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию – музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Этот пейзаж сразу же стал одним из самых любимых в русской живописи. В Третьяковской галерее, где находится эта картина, возле нее всегда останавливается много посетителей. Картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто ее рассматривает. Именно такого эффекта и добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Перед нами зимний пейзаж. Небольшая березовая роща, а на ее фоне березовый лес. Автор в названии картины сообщает нам, что это февраль, последний месяц зимы, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, – воздух начинает пахнуть по-другому, теплом, солнце начинает светить ярче.

Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья.

На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, — все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, — таким, какой он есть. Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо. Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет. Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен.

На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто. Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному. Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет.

Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава. Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне. Мы не видим следов людей, птиц или животных. Вокруг художника абсолютная тишина, – возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво.

Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком.

Вариант 2

Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. После европейских пейзажей, сочных, красивых, художник был очарован простой русской природой, которая проникает в душу и не отпускает всю жизнь.

Картина наполнена поэзией предчувствия весны. В феврале идёт невидимое сражение между зимой и весной. Кто победит? Природа в ожидании, застыла во всей своей зимней красе. Но лёгкое дуновение весны уже витает в воздухе, в ярком солнечном свете, в необыкновенной голубизне неба.

Зима не собирается уходить, она ещё не нагулялась, запугивает вьюгами и морозами. В феврале это особенно видно. Застывший морозный воздух, снег на деревьях, но солнечные лучи уже сделали своё дело, образовали проталины вокруг берёз. Художник, как истинный поэт природы, увидел всю красоту февральского дня.

Прекрасный хоровод из берёзок, когда на передний план выступают старые, умудрённые опытом, деревья, а молоденькие, еще не совсем окрепшие, ведут хоровод сзади. Но все они, раскинув укутанные снегом ветви, похожие на вологодское кружево, медленно двигаются в танце. Недаром берёза считается символом России, её девичья красота, тонкость и хрупкость вызывают восхищение, желание любоваться ею. Художник передал эти чувства в полной мере. Стоя у картины, невозможно не услышать русские песни о красавице берёзе.

Нарядные, в белом одеянии деревья изображены на фоне небесной лазури, которая отражается в последнем февральском снеге. В воздухе разлита необыкновенная чистота и прозрачность. Снег, пока ещё пушистый и белый, переливается всеми цветами радуги. Солнце, по-зимнему яркое, стоит высоко в небе и с удовольствием смотрит на берёзовый хоровод.

На этот праздник проводов зимы пришли и другие гости, не решившиеся подойти поближе. На заднем фоне виден плотный ряд деревьев, а впереди, как дети, стоят маленькие ёлочки, которые в удивлении застыли перед необычным танцем.

А над всем этим великолепием как большой шатёр, раскинулось лазоревое небо

Все оттенки синего цвета, белого, бирюзы использовал художник в своей картине, подчеркнув этим прозрачность, чистоту, хрупкость последних дней зимы. Такие солнечные необыкновенные деньки, как подарок природе среди холодной и вьюжной русской зимы. Художнику удалось не только увидеть это чудо, наполненное светом и воздухом, но и запечатлеть его на холсте.

Как же надо любить свою родную природу, чтобы с такой теплотой, со всей душой передать и красоту её, и мощь, и чистоту.

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье.

Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх.

На переднем плане стоит береза. Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег.

На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время – незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу.

Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются – белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы.

5 класс

>Описание настроения картины Февральская лазурь

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

    Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

  • Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

    Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

  • Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс

    На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *