Кельтское море на карте

История

Первой связью между Северными и Балтийскими морями был канал Айдер, который использовал русло реки Айдер. Айдер-канал был завершён в 1784 и составил 43 километра из 175 километровой водной артерии от Киля до устья Эйдер на западном побережье. Имел ширину 10 м и глубину 3 метра.

Комбинация морских интересов немецкого военно-морского флота, который хотел связать свои базы на Балтике и Северном море без плавания вокруг Дании, и коммерческого судоходства поощряла разработку нового канала. Строительство продолжалось 8 лет. В строительстве участвовало 9000 работников. 21 июня 1895 года канал официально открыл Кайзер Вильгельм II.

Чтобы соответствовать требованиям гражданского и военно-морского флота, между 1907 и 1914 канал был расширен. Расширение канала позволило проходить дредноуту размером с линейный корабль . Это означало, что эти линейные корабли могут прибыть с Балтики до Северного моря без необходимости идти вокруг Дании. После Первой мировой войны и Версальского договора канал стал международным, оставаясь под немецкой администрацией. Адольф Гитлер отказался от международного статуса в 1936. После окончания Второй мировой войны канал снова вернулся к открытому международному пользованию.

Отрывок, характеризующий Кильский канал

Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст.
Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился.

Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно.
Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю.
– Ну, г’асскажи ты мне пг’о себя, – сказал он.
Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было.
Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту.

Краткое описание Северного моря

Ранее это море называлось Немецким морем, но затем название изменилось на новое Северное море. Несмотря на свое название, Северное море не является самым северным морем в мире.

Вместе с заливом Скагеррак площадь Северного моря составляет 565 тыс. кв. км.. Северное море относительно мелководное: его средняя глубина составляет 95 м. В южной части моря встречаются отмели, слой воды над которыми не превышает 40 м; под воздействием ветров и сильных морских течений они постоянно перемещаются, что весьма осложняет навигацию. Самые большие глубины (в том числе и максимальная — 725 м.) находятся в глубоководном Норвежском желобе, который протянулся вдоль южного побережья Норвегии от пролива Скагеррак до Норвежского моря; глубоководные — свыше 450 м. — разломы обнаружены и в западной части моря, например восточнее Эдинбурга.

Соленость воды составляет 32—34,5 промилле в прибрежных водах и достигает 35 ‰ в открытом море.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Моря Северного Ледовитого океана
  • 2. Моря Атлантического океана
  • 3. Где находится Марианская впадина
  • 4. Заливы Атлантического океана

На востоке солёность Северного моря заметно ниже из-за притока холодных и менее солёных вод Балтики, а также впадение в него таких крупных рек, как Рейн, Эльба, Везер, Шельда и Темза.

Какие страны омывает Северное море

Северное море омывает берега Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Великобритании.

  • Побережье Норвегии

Восточная граница Северного моря частично проходит вдоль юго-западного побережья Норвегии. Для этого участка береговой линии характерны фьорды — узкие, длинные, глубоко вдающиеся в сушу разветвлённые заливы с отвесными краями.

Рис. 2. Норвежские фьорды Северного моря

  • Побережье Дании

Южнее Норвегии, за проливом Скагеррак, восточная часть Северного моря ограничена датским полуостровом Ютландия, на западных берегах которого преобладают бесконечные дюны, часто рассекаемые заливами или небольшими озёрами.

  • Побережье Германии

Берега Германии — южная граница Северного моря — представляют собой заболоченные низины, во время морских приливов скрывающиеся под водой. Вдоль берега тянется цепочка Северо-Фризских (крупнейший из них — Зильт) и Восточно-Фризских островов, частично принадлежащих Дании.

  • Побережье Нидерландов

Нидерланды, западный сосед Германии, — страна относительно небольшая; тем не менее, длина её береговой линии составляет 451 км. Из века в век защищая берега от разрушительных волн Северного моря, голландцы создали целую систему защитных валов, дамб, каналов и шлюзов. Неотъемлемая часть пейзажа Голландии — ветряные мельницы, помогающие перекачивать воду и превращать солёные болота в плодородные поля; именно таким образом на месте залива Зюйдерзее в своё время возник самый крупный и знаменитый польдер страны.

Рис. 3. Польдер – это осушенный и возделанный низменный участок побережья.

  • Побережье Бельгии

Побережье Бельгии представляет собой почти сплошную аллювиальную низменность, возвышающуюся над уровнем моря всего лишь на 5 м; здесь тоже много плодородных польдеров, и некоторые из них находятся ниже уровня моря. Несколько гряд песчаных дюн образуют вдоль берега «защитный пояс» шириной почти 4 км. и высотой до 30-40 м. над уровнем моря.

  • Побережье Франции

Входящее в бассейн Атлантического океана, Северное море придает климату Франции уравновешенность и стабилизирует перепады температур. Достаточно глубокое и в большую часть года спокойное, в зимние месяцы море часто штормит из-за постоянных западных ветров.

  • Побережье Великобритании

На западе Северное море ограничено Великобританией, крупнейшим из Британских островов. Это соседство создаёт дополнительную температурную аномалию: зимой здесь гораздо теплее, чем в других регионах, находящихся на той же географической широте — среднемесячная температура января здесь колеблется в пределах 4—7 °по Цельсию.

Dizel-TDI ›
Блог ›
Кильский канал: Канал-рекордсмен

Путь из Балтийского моря в Северное лежит через Датские проливы, вокруг полуострова Ютландия или же напрямую, через Кильский канал. Путь через Кильский канал значительно короче, поэтому многие суда пользуются именно этим способом. Прохождение Кильским каналом экономит около суток хода. Поэтому многие судовладельцы находят целесообразным оплатить проход по каналу. Помимо экономии времени, бывает что прохождение каналом позволяет избежать штормовой погоды.

Кильский канал занимает первое место в мире по количеству пропускаемых судов. Ежедневно по каналу проходят более 250 судов.
Кильский канал, (Nord-Ostee-Kanal) — судоходный канал, пересекает южную часть Ютландского полуострова и соединяет Северное море с Балтийским. Канал проходит по территории Германии от Кильской бухты до устья реки Эльбы. Кильский канал был построен в 1887-1895 гг., его длина составляет 98,7 км. или 53,2 мили. В зависимости от количества судов, прохождение Кильского канала занимет 7-8 часов. Практически все суда проходят канал под проводкой лоцмана, кроме судов, капитаны которых имеют право на безлоцманский проход по каналу.

Максимальная длина судов, проходящих Кильским каналом составляет 235,5 метров, с максимальной шириной 32,5 метров. Осадака этих судов не должна превышать 7 метров. Суда длиной до 160,00 метров могут иметь осадку до 9,50 метров.

Официальное его название — Североморско-Балтийский, а Кильским его называют по имени столицы северогерманской земли Шлезвиг-Гольштейн города Киля, через которую он и проходит, среди моряков ходит название «Канава», «Голубая дорога Шлезвига» или «Игольное ушко». На мой взгляд первое подходит больше всего, т.к. вода в канале отнюдь не голубая:) Насчет «Игольного ушка» тоже можно согласиться, при длине канала 100 км, его ширина всего 100 метров, и на всем протяжении есть только 12 расширений для расхождения крупных судов.

Через канал перекинуто 10 мостов, а также работает более 12 паромных переправ, паромы снуют туда-сюда без остановки, но при этом не нарушая движения, огромным судам лишь приходится сбавлять ход, который и так ограничен скоростью в 15 км/ч.

Паромные переправы на Кильском канале.

Помимо традиционных паромных переправ, есть и более экзотическая воздушная переправа.

Так она выглядит из далека.

Денежные сборы за проезд зависят от величины судна или баржи. Стоимость колеблется от 2 тысяч евро до 8 тысяч, что составляет приблизительно от 20 до 80 евро за километр, для маломерных судов до 30 футов в длину сборы составляют от 10 до 20 евро за весь маршрут.

Существуют подробные правила дорожного движения для канала. Каждое судно относится к одной из шести групп, в соответствии с его размерами. Во время шлюзования судно пользуется услугами береговых швартовщиков. Для прохода по Кильскому каналу обязателен лоцман и, в зависимости от размера судна, два рулевых.

Волны от судов наносят непоправимый вред береговым откосам, унося приблизительно 10 кубических метров грунта на каждый метр Кильского канала в год.

Вдоль канала проложены пешеходные и велосипедные дорожки. Желающие могут сопровождать большие круизные лайнеры на всей дистанции канала, следуя параллельным курсом на велосипеде (скорость прохождения судов по каналу небольшая). На этих дорожках предусмотрены пункты питания – кафе со смотровыми площадками, которые расположены, как правило, с видом на самые живописные места канала.

В 2015 году Кильский канал отметил своё 120-летие. Он имеет огромное экономическое значение, ежегодно поддерживая экономику государства и обеспечивая более 2500 рабочих мест.

Дабы скрасить транзит и для поднятия жизненного тонуса моряков администрация канала в обеих шлюзах установила скромные магазинчики с порножурналами, баночным пивом и сувенирами.

Существует официальный сайт Кильского канала, где благодаря современным технологиям можно лицезреть суда в шлюзах и любоваться красотами Северной Германии.

Веб-камеры Кильского канала:
www.canalcup-cam.de/
www.kiel-canal.org/english.htm

Администрация канала специально для нас сняла 9 минутный ролик, где в ускоренном режиме корабль проходит через весь канал от начала до конца, а в процессе бегущей строкой рассказывают интересные факты о работе этого сооружения, только вот озвучить не захотели, но все равно познавательно!

А если кому то лень читать, можно посмотреть это видео, пожилого спотера и любителя «кораблей»)

На этих кадрах можно увидеть раритетный колесный пароход.

Для тех кто не равнодушен к морской романтике, можно посмотреть следующие темы:
Сходил в гости к другу на работу www.drive2.ru/b/458345167007522977/
Флот специального назначения, Оффшорный флот. www.drive2.ru/b/455978193350821902/
Места, где мы скорей всего никогда не побываем, Маяк на острове Вестман (Исландия) www.drive2.ru/b/455899853147341113/
Ностальгия по первой работе www.drive2.ru/b/451479541525774416/

Всем удачи на дорогах и отличного настроения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *