Легенда о животном

В алтайских легендах о животных мы видим почитание окружающего мира. Читайте мифы Горного Алтая о животных, пожалуйста.

Легенда о кабарге

У опушки леса, на берегу быстрой реки, жили дед да баба. Никого и ничего у них не было, только одна корова. Дед ночами сказки сказывал, да песни пел. Бабушка шкуры звериные разминала, да деда слушала. И так эти сказки плавно текли, что с высоких камней чуткая кабарга прибегала слушать. Один раз кабарга и днем не удержалась. Спустилась к шалашу, а там казан с молоком стоял. Кабарга половину казана и выпила. Вернулась старуха домой: «Шестьдесят лет в этом шалаше живу, а воров не видывала». От стыда кабарга поднялась на скалы. Но молоко ей так понравилось, что она стала ходить к шалашу каждый день.

Сибирская кабарга – маленький олень, без рогов, с клыками.

Рассердились старики, казан на колья повесили, высоко над землей. Наутро прибежала кабарга, а казан-то высоко. Стукнула кабарга копытами по казану — казан покачнулся, да и выплеснулось молоко кабарге на спину. Сколько кабарга о камни не терлась, по земле не каталась, белые пятна не стирались. Стыдясь этой отметины, кабарга и теперь к серым камням жмется. И только по ночам выходит она еду поискать. Стыдно ей днем зверям показываться. Еще воровкой обзовут. До сих пор прячется.

Легенда про глухаря

В давние времена птицы улетали в теплые края все вместе, предварительно обговорив день отлета. В очередную осень птицы собрались на совещание по отлёту. Все птицы прилетели на это совещание, кроме глухаря. Ленив он был, да и проспал. Проснувшись, глухарь пошел искать птиц – слишком тихо стало в лесу. Обошел он свой косогор с опушкой леса, и не встретил ни одной птицы. Все птицы улетели в теплые края. Остался на зимовку только он один. Сел глухарь, пригорюнился и заплакал. Плачет и глаза лапой трет. Трет, трет и плачет. До того натер глаза, что они стали у него красные. Так и остался глухарь с красными глазами.

Легенда о кукушке

В давние времена алтайцы птиц не обижали, о них пелись песни, складывались сказки, былины, легенды. Вот одна из легенд…

Когда это было? Очень давно… Тогда птиц алтайские народы боготворили. А старики до сих пор считают кукушку (кююк) птицей-мученицей. Когда-то кукушка была женщиной. Жила она бедно, но ее спасало трудолюбие. Все силы она отдавала трем своим детям. А дети росли непослушными, мать свою не уважали. Однажды она тяжело заболела. Послала одного сына за дровами. Он не пошел. Послала другого — тот убежал. И третий не послушался мать, отмахнулся от ее просьбы. Заплакала мать и сказала: «Лучше бы я птицей стала, улетела бы от вас…» Сказала в отчаянии, без умысла, а вдруг и правда превратилась в кукушку…

Вспорхнула и полетела в дымоход – дыру юрты. Один сын успел, схватил ее за ногу. Но в руках его остался только обувок, а кукушка улетела. Так и живет теперь она без дома, одна нога ее черная – в «обувке», другая светлая – «разутая». И яйца подкладывает в гнезда других птиц, чтобы самой не мучиться, не кормить птенцов. И столько отчаяния в ее «ку-ку» весной и в начале лета слышится.

Вот такая грустная легенда. Но к сведению успевших загрустить: кукушка — самка не умеет кричать никак. Она всегда молчит. «Ку-ку» — это призыв самца. И чем дольше раздается «Ку-ку, ку-ку», тем «привередливее» попалась невеста. Так что не грустите долго, если услышите его (не ее!) голос и улыбнитесь весне!

Легенда о кедровке

В густой непролазной тайге, среди бурелома жил старый медведь Жизнь научила его быть запасливым, и у него постоянно были орешки. Как-то раз над жильем медведя пролетала огромная черная птица. Она была очень голодна, так как в лесу зимой не стало пищи. Птица сверху увидела вороха кедровых шишек у медведя. Птица знала, что запасливый медведь не поделится с ней шишками, и пошла на обман.

Птица кедровка.

Она опустилась на землю и говорит медведю: «Хочешь, я покажу тебе место, где столько орехов, что тебе хватит на всю твою оставшуюся жизнь». Медведь поверил птице и скорее побежал в ту сторону, куда указала птица. А хитрая птица тем временем склевала весь медвежий запас кедрового ореха. Кружил, кружил по тайге медведь и не нашел ни птицы, ни ореха. Кое-как добрел медведь до берлоги, а там одни пустые шишки. Разозлился медведь на птицу за такой обман и воровство и проклял ее.

И в ту пору из красивой черной птицы сделалась маленькая серая птичка. Иногда в пении этой птички слышится: «Хо-о-чешь орешки-и». Это кричит кедровка.

О летучей мыши

Летучая мышь раньше и днем летала, и ночами быстро бегала. Сейчас мышь бегать совсем перестала и днем ее летящей редко увидишь. Старая сказка так гласит.

Раньше все звери и птицы дань платили. Летит мышь как-то, а навстречу ей ястреб. Ястреб и говорит: «Почтенная мышь, я тебя три года ищу. Все птицы дань заплатили, только ты осталась». Мышь и отвечает: «Смотри, разве я птица?» – спустилась в траву и побежала. Ястреб так и ни с чем улетел.

Прибежала мышь к холмам, а там её дожидается лиса: «Добрый день, мышь. Я тебя седьмой год ищу, все звери дань уплатили, ты только осталась». Мышь и отвечает: «Смотри, разве я зверь?» – расправила крылья и улетела. Лису ни с чем оставила.

С того времени, боясь лисы, летучая мышь бегать совсем перестала: от страха у нее ноги отсохли. И летать она тоже не смеет – ястреба боится. Вот и видим мы иногда поздним вечером летучую мышь. И лиса спит, и ястреб не летает.

Все легенды Алтая
  • Откуда горы появились
  • Гора Белуха
  • Гора Бабырган
  • Талдинские пещеры
  • Реки Алтая
  • Реки Катунь и Бия
  • Озера Алтая
  • Озеро Ая
  • Телецкое озеро
  • Целебные источники
  • Богатыри
  • Добрые духи
  • Злые духи
  • Села
  • Древние курганы
  • Деревья
  • О разном

Повышение оригинальности

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Социально – Педагогический Университет
( ФГБОУ ВПО » ВГСПУ» )
Проектная работа
По экологии
Тема: Мифы и легенды о животных
Подготовили: Шибитова А.С
Штыль Н.В
Д – ПБ — 12
Проверила: Жакупова Г.С.
Волгоград
2013
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
Общая характеристика, особенности, значение………………………….4

Причины появления мифов и легенд о животных ……………………7
Глава 1. Сказочные мифические животные ……………..……………8
1.1Феникс………………………………………………………….9
1.2Пегас……………………………………………………………15
1.3Сфинкс………………………………………………………….20
1.4Единорог………………………………………………………..23
Глава 2. Мифы и легенды о животных………………………………… 26
2.1 Бык………………………………………………………………27
2.2 Кошка……………………………………………………………29
2.3 Скарабей………………………………………………………..32
2.4 Змея……………………………………………………………..34
2.5 Тигр……………………………………………………………..36
2.6 Медведь…………………………………………………………39
Список Литературы……………………………………………………….42
Введение.
На протяжении всей своей истории человек был самым тесным образом связан с животными и даже в чем-то зависел от них. Они служили для него источником пищи и одежды, предупреждали об опасностях. По изменению поведения диких животных люди узнавали о приближении землетрясений, наводнений или извержениях вулканов. Всё в природе взаимосвязано и люди не могут жить без окружающей их природы. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Мифы о животных являются одними из древнейших. Древний человек почитал зверей, птиц, насекомых и наделял их сверхъестественными способностями.
Целью нашей работы является демонстрация всего разнообразия мифов о животном мире нашей планеты.
Задачи работы следующие: изучить особенности мифов о животных, познакомить аудиторию с конкретными мифами разных народов, проанализировать причины появления мифов и легенд о животных.
Общая характеристика, особенности, значение
Слово «миф» всем так хорошо известно, что необходимо сразу очертить сферу его основных смыслов. В значении «выдумка», «обман» оно используется, например, в словосочетании «политические мифы». Оно означает «легенда», «сказание», когда мы говорим, о мифах народов мира. Слово «миф» служит и для обозначения гармонического, синкретичного мировоззрения, характерного для первобытного человечества.
Этот тип мировоззрения возник, когда человек ещё не мог представлять и мыслить себя иначе, как в органическом, «кровном» единстве со всем мирозданием. Мир представлялся тогда единым материально-духовным целым, непрерывным круговоротом живых существ и стихий, духов и людей. Жизнь человека была непрестанным священнодействием, мистерией, цель и смысл которой состоял в поддержании единства и гармонии бытия.
Этот тип мировоззрения возник, когда человек ещё не мог представлять и мыслить себя иначе, как в органическом, «кровном» единстве со всем мирозданием. Мир представлялся тогда единым материально-духовным целым, непрерывным круговоротом живых существ и стихий, духов и людей. Жизнь человека была непрестанным священнодействием, мистерией, цель и смысл которой состоял в поддержании единства и гармонии бытия. Большое внимание в мифах уделяется рождению, смерти, испытаниям. Особое место занимает добыча огня, изобретение ремесел, одомашнивание животных. Миф — это не первоначальная форма знаний, а вид мировоззрения, образное представление о природе и коллективной жизни. В мифах объединились зачатки знаний, религиозных верований.
Для первобытного сознания мыслимое должно совпадать с переживаемым, действительное с тем, кто действует. Генетический принцип — сводится к выяснению кто кого породил. Мифы построены на установлении гармонии между миром и человеком.
Сегодня большинство ученых склоняются к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека.
Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выделять несколько важнейших циклов. Назовем их:
— космогонические мифы — мифы о происхождении мира и вселенной,
— антропогонические мифы — мифы о происхождении человека и человеческого общества,
— мифы о культурных героях — мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ,
— эсхатологические мифы — мифы о «конце света», конце времен.
Функции мифа
Русский ученый Б.Л. Борисов полагает, что миф — многоуровневая система. Среди множества ее функций, по его мнению, наиболее существенны следующие:
— аксиологическая, или ценностная. Выражает качественное состояние предмета или идеи.
— семиотическая, или знаковая. Это чтение текстов на специфическом языке знаков.
— гносеологическая, или познавательная: опыт человеческих поколений, способность накапливать знания о мире.
— коммуникационная (функция трансляции). Это механизм передачи опыта от поколения к поколению, социальная память человечества.
Особенности мифов
Изучение древней мифологии позволяет заметить, что все мифы обладают некоторыми общими чертами, характеризующими их специфику.
1. Отождествление фантазии с реальностью
Человек, верящий в миф, живет в мире, наполненном смесью реальности и фантазии. Фантазии для него не менее очевидны, чем реальность.
2. Объяснение действительности в наглядно – образной форме
В этом отношении миф подобен философии и науке, которые тоже ставят своей задачей объяснение действительности. Но философия и наука объясняют действительность с помощью абстрактных понятий и логических рассуждений, а миф — с помощью наглядных образов и чувственных ассоциаций.
3. Эмоциональная насыщенность
Благодаря своей «очевидной» достоверности и художественной образности миф непосредственно затрагивает чувства людей. Он вовлекает их в переживание происходящих в нем событий.
4. Связь с магией
Мифология не только формирует духовную жизнь людей — она имеет и практическую направленность, ибо вооружает людей «техническими» средствами воздействия на окружающую действительность.
Причины появления мифов и легенд о животных.
В основе появления Мифов о животных лежит очень много причин, например такая причина как: человек первобытного общества еще не чувствует себя отдельной личностью. В тотемизме он не просто рассматривает себя потомком какого-либо вида животного, или божественного (полубожественного) существа. Эта связь проходит через все его физическое и социальное существование. Во многих случаях такое отождествление и консолидирует данный клан, отличая его от других (мы – вепри, а они – птицы), и в этом уже можно явственно различить антитезу “мы – они”, указующую на осознание своего племени (а затем — и народа) как уникального сообщества.

Другая производная мифа – табу (запрет). Во многом благодаря табу и возникает этнический стереотип поведения. Свои табу (в силу авторитетности породившего их мифа) кажутся безусловными и правомерными в гораздо большей степени, нежели табу соседей. Есть, разумеется, и общие для разных народов табу (на убийство, инцест, каннибализм, т.е., на те поступки, которые могут привести к вымиранию или деградации вида, племени, наконец, этноса), но в остальном табу различны. Этим нарождающийся народ как бы создает некий порог коммуникации, отделяющий его от соседей.
Глава 1.
СКАЗОЧНЫЕ МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1.1 Птица Феникс
Никакое другое существо так не символизирует вечную жизнь, как птица Феникс, мистическая птица, которая знаменита своей красотой, а также уникальной живучестью. Легенда о птице Феникс появилась в различных древних мифах, включая мифы Греции, Египта и Индии. Птицу обычно описывают, как орла или другую хищную птицу, но она больше напоминает цаплю, благодаря величавой осанке. Во многих мифах птицу Феникс ассоциируют с восходом Солнца, она находится в тесной связи с богом Солнца Ра. Еще одна особенность Феникса в том, что она является одной единственной. Когда она чувствует, что ее жизнь подходит к концу, примерно раз в тысячу лет, птица Феникс делает погребальный костер из корицы или другого ароматического материала и позволяет пламени поглотить себя. После того, как птица сгорает, новая птица поднимается из пепла и начинает новую жизнь на Земле.
Легенда о Фениксе
Есть на далеком Востоке – у самого края земли, где никогда не закрываются врата зари – страна вечного счастья. Страна эта находится не там, где солнце восходит холодней зимой или жарким и душным летом – лежит она возле ворот, из которых сверкающая колесница великого светила изливает живительный свет на землю милой весенней порой. Нет в той земле ни холмов, ни долин, но сияющая равнина открывается там взору счастливца. Над самыми высокими горами возвышается равнина эта дважды на шесть мер. Растет в той стране лес, насажденный в честь великого солнца, и никогда не теряет он своего зеленого покрова. Когда дерзкий Фаэтон , объятый огнем, ни один язык смертоносного пламени не коснулся той земли, и когда потоп наполнил землю, карая грешное человечество, земля эта чудесным островом возвышалась над бушующими водами Девкалиона. Ни болезней, ни старости, ни смерти не бывает в той земле, нет там и страха и ни одно злодеяние не осквернило пределов этой земли. Нет там места ни сребролюбивому Гермесу, ни кровожадному Марсу, ибо нет там ни гнева, который порождает кровопролитие, ни нищеты, порождающей сребролюбие, ни житейских забот, ни злого голода. Буря не бушует там, и ветер не ломает деревьев, и мороз не сковывает землю. Тучи не закрывают небосвод, и дожди не размывают дорог. Но в самом сердце чудесной страны бьет из-под земли чудесный источник, называемый еще источником воды живой. Тих и прозрачен этот источник, а воды чисты и сладки на вкус, и разливаясь по земле раз в месяц, двенадцать раз успевает он оросить он эту землю своими живительными потоками.
Есть в той стране роща, где растут высокие деревья, приносящие сочные плоды, которые не гниют и не падают на землю. В этой чудесной роще живет всего одна птица – Феникс. Живет Феникс один, не оставляя после себя потомства иначе как только посредством смерти. Феникс – птица не ручная и слушается только одного хозяина – светлоликого Солнца. А еще это птица весьма необычная, хотя повадки его даны ему от природы и будучи усвоены от предков.
Когда заря окрашивает небосвод в алый и рыжий цвета, когда своим пурпурным сияньем утро прогоняет с неба ночные звезды, Феникс трижды и четырежды окунается в священные воды, трижды и четырежды пьет из живительного источника. Затем он взлетает на самое высокое дерево в роще, и, возвышаясь над всем миром, глядит туда, где занимается заря, в ожидании первых лучей восходящего солнца. Когда же солнце переступает порог своих сияющих ворот и блеск первых лучей озаряет землю, удивительная птица начинает петь, приветствуя свет нового дня. Прекрасен щебет соловья, и флейта Муз, плач умирающего лебедя и лира Меркурия – вестника Небес, но никакая песня на земле или под небесами не может сравниться с той, которую поет Феникс в лучах восходящего солнца. Когда же сияющая колесница выплывает из-за горизонта и, поднимаясь все выше и выше над землей, отправляется в свой ежедневный путь, чудесный глашатай в благоговении склоняет пылающую подобно огню голову, и, трижды взмахнув крыльями, смолкает.
Тысячу лет живет Феникс в блаженной стране среди деревьев священной рощи, безошибочно различая ход часов и минут, управитель и священник райских садов, один на всей земле ведающий тайны Солнца.
Но тысяча лет проходит, время становится в тягость чудесной птице. И чтобы обновить старое и вернуть к новой жизни умершее, повинуясь судьбе, Феникс покидает родной сад и святую землю. Он летит в этот мир, полный скорби и смерти, и путь его лежит в Сирийские пустыни, в место, которому сама Венера дала имя, схоже с его именем – Финикия. Летя над бескрайними пустынями, где не ступала нога человека, он ищет, где между безжизненными горами, в какой-нибудь долине спрятался, уединился от всего мира лес или рощица. Найдя такое место, Феникс садится на самую высокую пальму, чья вершина поднимается до небес, куда не может забраться ни хищный зверь ни змея, ни даже птица, дерево, названное в честь него – финиковым. Тогда Эол запирает ветры в свои пещеры, заставляя их умолкнуть, чтобы их порывы не потревожили воздух и чтобы ни единое облачко не заслонило от птицы лучей прекрасного солнца.
И там Феникс вьет себе гнездо – гнездо, которое послужит ему могилой, ибо не утратив жизнь, не сохранишь ее и не воскреснешь, если не умрешь. Он собирает погребальные масла и благовония, которые добывают в Ассирии, которыми натираются богачи Аравии и которые собирают африканские пигмеи / Далее следует длинный перечень духов и благовоний, которыми Феникс натирает себя и своей гнездо/. Устелив гнездо ароматными листьями, птица, как слезами, окропляет себя маслом и, справив свои собственные похороны, готовится к смерти. Так, окруженный ароматами погребальных трав, он расстается с жизнью – без страха и полный веры, как расстаются с семенем, сажая его в землю. Тело его, поверженное смертью, от солнечных лучей греется и становится настолько горячим, что жар порождает пламя. Тело птицы исчезает, объятое языками пламени, и там превращается в массу, похожую на семя, из которого, говорят, рождаются белые как молоко черви или животные, у которых нет ни крыльев, ни лап. Но вот, это семя превращается в округлое яйцо, в котором заново формируются все члены тела, которые надлежит иметь птице. И наконец, прежний Феникс выходит из этого яйца подобно тому, как гусеницы в полях, свернувшись в куколки, вылетают оттуда прекрасными бабочками.

Земная пища не подходит райской птице – да и кто станет заботиться о неоперившемся птенце – и для Феникса из звездных краев падает пища богов – амброзия и нектар. Так, среди ароматных деревьев и укрепляя свои силы манной, Феникс растет, пока не примет прежний прекрасный облик. И как только силы вновь возвратятся к нему, он снова поднимается в небо, как и в прежние года, ибо настало время возвращаться домой.
Но прежде, чем лететь в дивную отчизну, Феникс собирает все останки от своего прежнего тела, покрывает их ароматными травами и маслами и, скатав в подобие шара, несет с собой в священный храм, что лежит в далеком Египте. Там он подлетает к алтарю и, положив на него свои останки, предстает восхищенным взорам людей, зачарованных в благоговении перед красотой птицы, восставшей из оков смерти. Цвет ее оперения ал, как алы спелые гранаты и мак в полях, на хвосте алое смешивается с вспышками желтого, а меж крыльями сияет яркая отметина – будто облако с небес спустилось и оставило свой след на спине Феникса. Глаза его светятся как два гиацинта, а на голове – сверкающая корона, отражение славы Солнца. Ноги птицы покрыты чешуей, а когти – розового цвета. Нет в мире ни птицы, ни зверя, который мог бы сравниться по красоте с этим дивным творением. Увидев в храме Феникса, все египтяне сходятся посмотреть на столь великое чудо. Воздают ему почести и свои же друзья-птицы – разноголосый хор не смолкает в небе, и пышная свита сопровождает летящего Феникса – ни одна из птиц не оказывается там со злым или хитрым умыслом, никто не прилетает туда из страха, но каждая считает за честь оказаться в той свите.
Но недолго Феникс пребывает среди почестей и славы, шума и суеты – порадовав людей и птиц, улетает он домой, в свои обители, недоступные для незваных гостей, чтобы снова жить там, питаясь от священных плодов и источника воды живой.
Таков ты, Феникс, птица счастливой судьбы, получившая от Бога столь необычайный удел – рождаться от самого себя, проходя через врата смерти. один на целом свете, он не знает любви к себе подобному, и единственная его невеста – это смерть, смерть желанная. Ибо только умерев, отринув жизнь свою, может он обрести ее вновь, чтобы восстать живым из оков могилы – умершим, но воскрешенным, прежним, и в то же время иным, похожим на себя, и не похожим, не убоявшись дара Божьего – смерти и обретя через нее жизнь вечную.
1.2 Пегас
Это сказочное животное — сын Посейдона, бога моря, и горгоны Медузы. Его изображают, как коня с орлиными крыльями, иногда белыми, иногда золотыми. В греческой мифологии существует несколько версий появления на свет Пегаса. По одной из версий, он выпрыгнул из шеи Медузы, когда герой Персей обезглавил ее. По другой версии, Пегас родился из капель крови, которые пролила Медуза после смерти. Изображение Пегаса – одно из любимых в искусстве многих веков, художники и скульпторы часто изображали и ваяли величественного крылатого коня. Есть даже созвездие Пегаса – подарок Зевса после смерти этого зверя.
Легенда о Пегасе.
Давно, еще до предвечного мрака, жил на Мэйроне белый конь по имени Миаранил, умевший петь. Он был очень красив, и голос его был подобен блеску лунной дорожки в тихой реке. Когда начинал он петь, вокруг затихало все живое: умолкали звери и птицы, смущаясь своих голосов. Сдерживал дыхание ветер, опасаясь ненароком унести вдаль прекрасные звуки. Переставали шептаться деревья, смолкали даже звонкие ручьи. Все, затаившись, слушали чудесное пение.
Скромный конь никогда не относил свой голос к личным заслугам и, тем более, не искал славы. Миаранила ужасно смущало присутствие такого количества слушателей и он часто задавался вопросом Почему?, ответа на который никогда не получал и это все сильнее огорчало его.
Однажды Миаранил прогуливался по берегу океана, задумчиво глядя вдаль. Вдруг его внимание привлек огромный орел, парящий высоко в небе. Белый конь был так поражен зрелищем, что остановился, как вкопанный, наблюдая за орлом, пока из его глаз не выступили слезы. Он опустил голову и побрел дальше.
Какое прекрасное создание, — размышлял он, — воистину высшее творение природы. Вот кто действительно не знает печали. Как чудесно быть птицей. Вся жизнь — это безграничная свобода, небо, высота, ощущение полета. Взмах крыльев — и ты паришь в вышине, взмах — и ты на другом конце света. А под тобою далеко внизу расстилается великая суша или бескрайний океан. Ах, как прекрасно быть птицей, как прекрасно взлетать в небеса. — Миаранил шел, не замечая, что слезы, вызванные солнечным светом, не прекращаются, а, напротив, уже сплошным потоком льются из глаз, падая в воду, и растворяются в соленом океане. Вдруг он услышал, как кто — то окликнул его.
— Добрый день, господин поющий Конь, — Миаранил поднял голову. Перед ним на небольшом валуне сидела серая невзрачная птица.
— Здравствуйте. Простите, но я не знаю вашего имени, почтенный незнакомец, — вежливо осведомился конь, — не могли бы вы назвать его мне, дабы я мог знать, с кем судьба свела меня на этом пустынном берегу.
— Меня по-разному кличут и большинство из этих имен недостойно вашего слуха. Зовите меня просто птицей. Приятно, знаете ли. Когда тебя хоть кто-то так называет, горько вздохнул собеседник.
— Простите мне мое любопытство, господин Птица, но я вижу, что Вы чем-то расстроены. Что за беда приключилась с Вами?
— Это камень желаний, — вместо ответа проговорила Птица, указывая на валун, — говорят, что здесь иногда творятся чудеса. Если кому — то посчастливится увидеть зеленую радугу, сидя на этом камне, то исполнится любая его мечта. Поэтому я и прилетел сюда сегодня, в надежде на чудо. У меня есть лишь одно желание — по праву зваться Птицей, но боюсь, оно так и никогда и не исполнится… Вы меня не понимаете? — Вдруг спросил таинственный собеседник, заметив удивленный взгляд коня. — Ах, да, благородный господин старается лишний раз не обидеть меня напоминанием о моем уродстве.
— Да о чем Вы, уважаемый Птица, — вконец разволновался конь. — Что может быть некрасивого у такого совершенного существа, как Вы?
— Так Вы в самом деле ничего не заметили? Ну, что ж, — с этими словами существо развернуло свои крылья. Их было…четыре! Миаранил в восхищении уставился на них.
— Выглядит ужасно нелепо, я знаю, — вздохнуло существо. За что мне это!? Я всего лишь небольшая птица и не могу похвастать ни ярким оперением, как у вирисов, ни прекрасным голосом, как Ваш. Но я хотел бы просто жить, как все, не стесняясь своего вида.
— Вам нравится мой голос? Задумчиво проговорил Миаранил. — А я считаю его своим проклятием… — Вдруг его осенило.

— Скажите… Вот эта радуга…Ну…Если это правда… — Белый конь вдруг замялся, не сумев подобрать слова. — В общем, если бы чудо случилось, не хотели бы вы обменять свои крылья на мой голос? — Миаранил неловко замолчал.
— Что?! Я не ослышался… Вы сказали, Ваш голос, на мои крылья? О, Высшие! Да о таком я даже мечтать не мог! Если Вы не шутите, то я согласен.
— Эй, что это?! Взгляните. Вон там, прямо над нами. Как же она великолепна! — воскликнул конь.
— Высоко в небе, прямо над онемевшими от восторга друзьями распускался огромный сияющий цветок, переливающийся всеми возможными красками. Он мерцал и сиял, постоянно меняя форму, такой близкий и в то же время такой недосягаемый в своей красоте.
— Значит это правда — думал Миаранил, глядя, как цветок все больше меняет форму, вытягиваясь в дугу зеленого цвета. — Ведь это место, где рождаются чудеса, исполняются мечты.
— Отблески зеленой радуги освещали его. Светло-зеленый цвет сменялся более сочным, ему на смену спешили темно-зеленый и глубокий болотный.
Миаранил стоял, не смея вздохнуть, чувствуя, что сможет простоять так целую вечность. Неожиданно к нему пришло ощущение, не поддающееся описанию. Белый конь оглянулся и не поверил своим глазам: у него за спиной выросли крылья, покрывавшие всю спину. Они были ослепительно-белого цвета. Так сияет солнце, отражаясь в глыбах снега и льда в яркий зимний полдень. Все происходило лишь несколько мгновений. Вдруг, радуга, ярко вспыхнув, исчезла.
Получилось! — хотел воскликнуть конь, но с губ его сорвалось лишь звонкое ржание.
Получилось! — произнес было Птица. Но с его клюва слетела переливчатая трель необычайной чистоты. Друзья в последний раз счастливо взглянули друг на друга. Первым попрощался Миаранил. Благодарно кивнув головой, он развернул огромные белые крылья и взмыл в вышину.
-Как красиво! — изумился он, глядя вниз с высоты птичьего полета. — Я лечу! Лечу, как птица! Нет. Выше птиц, выше облаков! Я могу проскакать по облакам прямо к солнцу! Какой маленький лес там, внизу. Вон то светлое пятнышко — моя поляна, мой дом. — Миаранилу вдруг ужасно захотелось вернуться домой. Плавно опускаясь вниз, белый конь ощущал себя самым счастливым существом на свете.
Серая птица еще долго оставалась на валуне, благодарно глядя вдаль. Затем, раскрыв два оставшихся крыла, поднялась и улетела в лес.
Птицу эту древние гамаюном прозвали, что на древнеэльфийском значило Песнь надежды. Говорили, что услышать гамаюна, — все равно, что заново родиться, обрести новую цель в жизни, новую надежду. Пока живешь, — надеешься — гласит древняя пословица, и ищешь свою птицу счастья, своего гамаюна.
1.3Сфинкс
Сфинкс имеет тело льва и голову человека, иногда мужчины, иногда женщины. Легенда о сфинксе уходит корнями в древне-египетскую мифологию, упоминания о нем появляются около 4 тысяч лет назад. Это существо ассоциируется с охраной, и его статуи часто помещались у входа в здания или у ворот городов. Самой старой и самой знаменитой статуей сфинкса является Большой Сфинкс в Гизе, который расположен на западном берегу реки Нил, возле современного Каира и является охранником древних захоронений. Одно из самых умных сказочных существ, сфинкс известен своей привычкой говорить загадками. Согласно легенде, любой, кто не мог правильно разгадать загадку сфинкса, не только не мог пройти дальше, но и был моментально проглочен этим зверем.
Легенда о Сфинксе.
Был Сфинкс. И было Сокровище, которое он охранял. Это было особенное Сокровище. Название ему было – Знание. И не было ничего ценнее на свете ни в одном из миров ни в прошлом, ни в настоящем… Ибо делиться им можно не обеднев, потерять его нельзя, отнять его нельзя…И умирая берешь его с собой. Это было Знание о разных мирах, разных временах, разных жизнях…
И охранял Сфинкс доступ к Знанию. Быть Стражем была участь его. Он не мог покинуть свое место, не мог умереть, не мог уйти. Он должен был загадывать загадки людям, приходившим за богатством. Не отгадавший — умирал на месте. Правильный ответ давал Сфинксу шанс освободиться. И каждый раз, загадывая загадку, он искал этот шанс. Он так мечтал быть свободным!
Много людей многие тысячи лет приходили за Сокровищем. И каждому Сфинкс загадывал свою загадку. Но люди были алчны, они хотели денег, драгоценностей, золота, власти…. Они не знали какое истинное Сокровище охраняет Сфинкс и не могли отгадать его загадки. Сфинкс страдал…
Так продолжалось до тех пор, пока одному человеку не стало жалко людей, умирающих перед Сфинксом и Сфинкса, обрекающего на смерть простых людей. И он пришел к Сфинксу и тот задал ему свой вопрос.
«Что лучше: жизнь многих или знания нескольких?»
И человек, подумав, ответил, сделав свой выбор: «Жизнь многих!»
И это был единственно возможный правильный ответ на вопрос Сфинкса.
Сфинкс стал свободным, а человек потерял возможность получить свою часть Знания. За то он спас многие тысячи жизней людей. Люди перестали приходить в поисках неведомого богатства и умирать, не получив ничего…
Сфинкс ушел в свой мир, он стал свободным.
Но он не забыл о том, кто его освободил и приходил к человеку в облике Кошки. Удивительной, необыкновенной, загадочной Кошки-Сфинкса….
Приходил, чтобы поделиться частичкой того Знания, которого лишился человек. Приходил, чтобы рассказать о разных временах, разных жизнях, рассказать о множестве новых удивительных миров…А может и показать их?…
Главное – уметь увидеть….
— Где мы? – спросил человек.
-На звездной дороге, — ответил Звездный сфинкс. Сверкнув глазами, грациозно выгнул шею и посмотрел вперед. – Пойдем?
— Конечно. Другого пути у нас нет.
И они пошли рядом…
1.4 Единорог
Единороги – волшебные и благородные создания, которые очаровывают как взрослых, так и детей уже многие века по всей планете. Они являются символами чистоты и божественности и олицетворением неукротимой свободы. Во многих культурах мира имеются свои мифы о единороге, но в большинстве случаев его описывают, как белого коня с длинными рогом, выходящим из его лба. Рог часто бывает завитой, в лучах солнца свет играет вокруг тела зверя.
Единорогов часто ассоциируют с радугой и целомудренными девицами. Согласно легенде, единорогов могут поймать только чистые девы, которые находятся одни в лесу. В отличие от большинства сказочных животных, описания которых основаны на главных людских страхах, большинство сказок с участием единорогов добрые. О единороге рассказывали еще несколько тысяч лет назад, и до сих пор иногда сообщается о том, что кто-то его видел.

Легенда о Единороге.
Есть легенда, что в средние века в Болгарии была маленькая деревенька. Жизнь там текла спокойно, но однажды за один день вся вода в колодцах протухла. Пришлось ходить за водой целую милю, проходя по нескольким полям к самой окраине леса, где тек маленький ручеек. Во всем винили путника, прошедшего несколько недель назад через эту деревню. От этого её жители стали еще неприветливей. А между тем, вода в ручье кончалась, но жители деревни думали, что осенние дожди исправят положение. Но осень выдалась очень сухой, и за месяц ручей иссяк. В результате женщинам пришлось брать воду из колодцев, а чтобы она не имела неприятный привкус, её фильтровали. Но вскоре начались болезни, а больше всех страдали дети, многие умерли, так и не дождавшись воды. Тогда жители решили принести в жертву лесному духу девушку- сироту. Её даже не пришлось брать силой, она сказала, что не хочет, чтобы страдали дети. С этими словами она пошла в лес. Она шла очень долго, и вдруг к ней подошел Единорог. Девушка дождалась утра, и с гордой походкой королевы вышла из леса и направилась в деревню. Жители очень удивились, увидев вернувшуюся с того света девушку, да и к тому же с величественным зверем. Девушка по очереди подходила к колодцам, а Единорог опускал свою могучую голову в колодец и касался рогом воды. Через некоторое время вода была кристально чистой, но люди вдруг поняли, какое сокровище находится у них. Они схватили девушку и держали, пока другие жители забивали Единорога и отпиливали рог. Вскоре несколько человек погрузили на телегу свой кровавый груз и уехали во внешний мир, продать тушу и рог Единорога. Вскоре они вернулись богачами, но кроме провизии и полотен, также привезли крыс с пораженными чумой блохами. С тех пор деревня вымерла.
Глава 2 .
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ О ЖИВОТНЫХ
2.1 Бык
Культ быка связан, прежде всего, с тем, что это животное использовалось при сельскохозяйственных работах: на быках пахали. Поэтому бык считался олицетворением плодородия, и естественным образом почитание тех богов плодородия, которые имели господствующее значение в данной области, сливалось с культом быков. Коровы также почитались как подательницы пищи; кроме того, их культ был связан с культами Исиды и Хатхор и с представлением о небе как о Небесной Корове.
Наиболее почитаемым быком был Апис (егип. Хапи) — душа Ка мемфисского Птаха, олицетворение плодородия и душа Хапи-Нила и Ба Осириса как бога возрождающейся природы. Считалось, что Апис оплодотворяет Небесную Корову и от него она рождает золотого телёнка — солнечный диск. После смерти Аписа его душа воссоединяется с Ба Осириса.
Апис и корова, его родившая, жили при храме Птах в Мемфисе; там же существовал оракул, жрецы которого строили свои предсказания на поведении животного. Ритуальный бег Аписа, как считались, приносил плодородие и достаток (сравн.: ритуальный бег фараона на празднике Хеб-сед).
Умерших Аписов бальзамировали, мумии укладывали в саркофаги, которые затем устанавливали в подземных галереях Мемфисского некрополя на западном берегу Нила. В саркофаг клали различные украшения и амулеты.
После погребения Аписа жрецы приступали к
и т.д……………..

Растения в легендах и сказаниях Руси

Растения в легендах и сказаниях Руси
Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный материал будет интересен учащимся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: познакомить учащихся с красивыми историями, связанными с растениями.
По древним преданиям растениями землю одарил восточнославянский бог Ярило (по мнению ученых, слово это восходит корнями к двум словам яра-весна, и яр-год, не секрет, что раньше, в языческое время, год вел свой отсчет от весны). «Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми…» И так каждую весну, расцветает земля от зимнего сна.
ЛЕГЕНДА О ЛАНДЫШЕ

В древнеславянских сказаниях цветы ландыша называли слезами Волховы (хозяйка подводного царства), которая любила гусляра Садко, сердце которого принадлежало земной девушке — Любаве. Узнав, что сердце возлюбленного занято, Волхова не стала открывать своей любви Садко, но иногда по ночам, при свете луны на берегу озера, она горько рыдала. А крупные слезы-жемчужины, коснувшись земли, прорастали ландышами. С тех времен ландыш на Руси стал символом скрытой любви.
ЛЕГЕНДА О РОМАШКЕ

На свете жила девушка и был у нее любимый — Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать — и приснился ему простой цветок — желтая сердцевинка и белые лучики расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветуечка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого — Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке — «Лю-бит-не любит!»
ЛЕГЕНДА О ВАСИЛЬКЕ

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор, каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.
ЛЕГЕНДА ОБ ОДУВАНЧИКЕ.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
— О чём ты мечтаешь, Тюльпан? — спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:
— Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
— Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? — поинтересовалась богиня.
— Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился Богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
— Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? — спросила Богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
— Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии Богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
— Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? — спросила она.
— Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
— Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.
ЛЕГЕНДА ОБ АНЮТИНЫХ ГЛАЗКАХ

На Руси существовало поверье, что жила-была красавица Анюта добрая и доверчивая, да всей душой полюбила она красавца-соблазнителя, но он испугался ее любви и уехал, пообещав скоро вернуться. Долго ждала его Анюта глядя на дорогу, угасая от тоски и умерла. На могиле у нее выросли трехцветные «фиалки», и каждый из цветов олицетворял собой Анютины чувства: надежду, обиду и печаль от неразделенной любви.
ЛЕГЕНДА О РЯБИНЕ

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
ЛЕГЕНДА О КАЛИНЕ

Когда-то давно, когда ягоды калины были слаще малины, жила-была девушка, влюбленная в гордого кузнеца. Кузнец не замечал ее и часто гулял по лесу. Решила она тогда поджечь лес. Пришел кузнец к своему любимому месту, а там лишь куст калины растет политый слезами, а под ним сидит заплаканная девушка. Пролитые ей слезы не дали сгореть последнему кусту в лесу. И тогда прикипело сердце кузнеца к этой девушке, да было поздно, как и лес, сгорела молодость и красота девушки. Она быстро состарилась, но к парню вернулась способность отвечать на любовь. И вплоть до старости он видел образ юной красавицы в своей сгорбленной старухе. С тех пор, ягоды калины стали горькими, как слезы от неразделенной любви.
ЛЕГЕНДА О ШИПОВНИКЕ
Существует легенда, которая рассказывает, откуда же появился сам шиповник и как были обнаружены его целебные свойства. Когда-то полюбили друг друга молодая казачка и юноша, но старый атаман тоже положил глаз на красавицу. Он решил разлучить влюбленных и отправил молодого парня на военную службу. На прощание тот подарил своей возлюбленной кинжал. Старый атаман хотел заставить казачку выйти за него замуж, но она сбежала и убила себя подаренным оружием. На месте, где пролилась ее алая кровь и вырос куст, который укрылся красивыми цветками с обворожительным ароматом. Когда атаман хотел сорвать удивительный цветок, куст покрылся колючими шипами и как не старался казак, у него ничего не получилось, только руки все изранил. Осенью на смену цветкам появились яркие плоды, но никто не рисковал их даже попробовать, однажды бабушка старая села отдохнуть с дороги под кустом и услышала, как он к ней девичьим голосом промолвив, чтобы не боялась она, а приготовила чай из ягод. Послушалась старушка и выпив чай, почувствовала себя на 10 лет моложе. Хорошая слава быстро разошлась и шиповник стали знать и использовать в лечебных целях.
ЛЕГЕНДА О БОЯРЫШНИКЕ
По русским преданиям, жила в деревне зеленоглазая девушка с красивым лицом, выше всех добродетелей она ценила верность и чистоту. Но приглянулась она внуку Чингисхана, Бату-хану. Несколько дней он безуспешно пыталась поговорить с ней, но девушка была помолвлена и не отвечала Бату-Хану. Тогда Бату-Хан выследил ее, однако не испугалась русиянка, выхватила из-под шушпана кинжал и ударила себя в грудь. Упала замертво к подножию боярышника, и с тех пор молодых девушек на Руси стали называть боярышнями, барышнями, а молодых женщин — боярынями.
Легенда о растении кукушкины слезы
говорит о том, что кукушка на праздник вознесенья плакала над этим растением и на его цветках остались пятнышки от ее слез. Присмотритесь внимательно и вы действительно увидите пятнышки — вот почему растение назвали кукушкины слезы! Другое название кукушкиных слез — ятрышник пятнистый.
ЛЕГЕНДА О ПАПОРОТНИКЕ
Всем известна эта легенда, повествующая об Иванове дне (Языческий праздник Ивана Купалы, ранее, до крещения Руси отмечавшийся в день летнего солнцестояния (т.е. самого длинного светового дня года), сейчас его отмечают 7 июля в день Рождества Иоанна Крестителя т.е. астрономическое соответствие языческому празднику теперь утеряно). Так вот, по легенде, именно в полночь на Ивана Купалу зацветал ярко-огненный цветок папоротника, да такой яркий, что смотреть на него невозможно и раскрывалась земля, выставляя напоказ все сокровища и клады. Невидимая рука срывает его, а руке человека почти никогда не удавалось это сделать. Кто сумеет сорвать этот цветок, тот приобретет власть повелевать всем. После полуночи те, кому посчастливилось найти цветок папоротника, бегали «в чем мать родила» по росистой траве и купались в реке для получения от земли плодовитости.
ЛЕГЕНДА ОБ ИВАН-ЧАЕ
Связана она с русским старинным словом «чай» (не напиток!), которое обозначало: скорее всего, пожалуй, по всей видимости и пр. В одной русской деревне жил парень Иван. Очень любил он красные рубахи, бывало наденет рубаху, выйдет на околицу и ходит вдоль опушки леса, гуляет. Жители села увидев яркий красный цвет среди зелени говорили: «Да это Иван, чай, ходит». Так привыкли к этому, что даже не заметили как Ивана в селе не стало и стали говорить на появившиеся внезапно у околицы алые цветы «Да это Иван, чай!»
ЛЕГЕНДА О КУПАЛЬНИЦЕ
Старинная легенда о купальнице пришедшая к нам из Западной Сибири: «Стройный молодой пастух Алексей пригонял часто табуны коней на водопой к Байкалу. С разгону влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был Алексей. Он так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея, но ни одна из них не удостоилась его внимания. Уныло вздыхая, русалки погрузились на дно озера, но одна так полюбила Алексея, что не захотела с ним расставаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы ее выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Иногда он обращал внимание на необыкновенные очертания тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка в страхе отскакивала в сторону. Последний раз она сидела недалеко от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шёпотом, грустной песней и бледной улыбкой, но когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок Купальницы, который сибиряки ласково называют Жарками.»
Как видите, множество сказаний повествуют нам о событиях связанных с растениями. В основном все связаны с высшими человеческими чувствами: любовью, гордостью, верой, надеждой, верностью, смелостью. Также существует ряд преданий о целительной силе растений.
ЛЕГЕНДА О САБЕЛЬНИКЕ.
В стародавние времена, жил на русском Севере очень мирный народ, но пришел сильный враг и согнал их с родной земли в глухие и болотистые леса. Трудно пришлось им, начались тяжелые недуги и болезни. Воззвали люди: «Господи, пошли нам помощь и спасение!» Появился всадник в ночи, сверкнула его сабля, рассекая густой туман, а наутро вся земля оказалась усыпана пурпурными цветами. Все части этого растения оказались целительными. С тех пор пошло название сабельник т.к. отсекает все болезни и возвращает здоровье.
Наверное, на свете нет ни одного этноса, у которого бы не существовало легенд и поверий о волшебном происхождении и силе растений. С чем это связано? Вероятно с тем, что испокон веков растения были и пропитанием и целителем для людей. Им приписывали волшебные чудодейственные свойства, воспевали в песнях и стихах, изображали в этнических узорах. Жизнь наших пра-пра-пра-пра-пращуров была неразрывно связана с растениями и нашла отражение в фольклоре

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *