Левитан осенний день сокольники

Сочинение по картине левитана осенний день.Сокольники

В своей картине «Осенний день. Сокольники» Левитан изобразил засыпанную опавшими листьями аллею, по которой идёт молодая женщина в чёрном. В этом пейзаже Левитан показал всю красоту русской осени. В нём выделяется несколько основных мотивов. В картине художник сочетает переливы золотых и опаловых оттенков опавших листьев, которые переходят в мрачные, тёмно-зелёные цвета хвои. Мрачное сероватое небо выразительно контрастирует с дорогой, которая содержит в себе почти всё разнообразие оттенков и красок картины. Всё это создаёт задумчивый, мрачный образ. В нём как бы читается лирика русской поэзии. Осенний день. Сокольники? одна из немногих картин Левитана, в которую заложен глубокий смысл и образ задумчивости и одиночества. И образ одинокой, грустной женщины, очень выразительно сочетающейся с мрачным образом пейзажа усиливает общее впечатление от картины. Мне эта картина очень понравилась.
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра – и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев – листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестью – и на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка – это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

После удивительно теплого сентября пришел прохладный и дождливый октябрь. В первое октябрьское воскресенье, несмотря на ненастье, родители уехали в лес за опятами. Мой папа заядлый грибник, но я подумала, вряд ли они смогут что-то собрать. Этот день с утра был пасмурным. Тяжелые, словно свинцовые, тучи висели очень низко, и все кругом было унылым и серым. Временами начинал моросить дождь, прохожие раскрывали зонты и надевали капюшоны. Холодный ветер раскачивал деревья, и листья сыпались на мокрый асфальт. В такую погоду мне очень не хотелось выходить из дома, но моя собака скулила под дверью, и мне пришлось вставать из теплой кровати и идти на улицу. Когда мы вышли, все так же моросил дождик, пахло сыростью и прелыми листьями. Я раскрыла зонтик, и мы побрели в соседний парк. В парке было немноголюдно, тихо и уныло. Мне встречались лишь такие же собачники, как и я. Лица у всех были угрюмые и заспанные, и я невольно улыбнулась — понятно, что прогулки никому сегодня не доставляли удовольствия. Но зато собаки, несмотря на холодный осенний день, весело бегали по сырой и жухлой траве, зарывались носом в кучку уже сопревших листьев, забавно фыркали и разгоняли голубей, которых подкармливал старичок с маленькой собачкой. Лавочки все были мокрые и усыпанные желтой листвой. На полуголых деревьях сидели, нахохлившись, мокрые воробьи. Пустые беседки и аттракционы скучали без своих посетителей. Я стояла под зонтиком, думая об ушедшем лете, о скорой зиме, и мне было немного грустно. Вернувшись домой, я накрылась теплым пледом и взяла книжку. После сырой улицы было очень приятно находиться в тепле, пить горячий чай и наслаждаться выходным днем. После обеда вернулись родители, уставшие, но довольные. К моему удивлению, они привезли целую корзину опят и, немного передохнув, принялись их чистить. Папа рассказал, что в лесу, хоть и сыро, но нет ветра, красиво и чудесный воздух. Очень быстро стемнело, и собака снова запросилась гулять. Я выглянула в окно и увидела самое настоящее чудо. Вся наша улица была окутана белым туманом. Когда мы вышли, я почувствовала, что стало немного теплее, ветер стих, дождь прекратился, но все так же было очень сыро. Туман был белым и таким густым, что фонари казались тусклыми. Все казалось неестественным, было такое ощущение, что я попала в сказку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинения на Getsoch.ru

Подписывайтесь на нашу группу ВК

Художница — осень пишет великолепные картины, полные ярких и теплых красок. Это время года не всегда бывает унылою порою, нередко оно радует всех людей солнечными и ясными днями.

Мне особенно запомнился один такой осенний день, когда мы всей семьей и с нашими близкими друзьями отправились на пикник за город. Это был выходной день, и нам очень повезло тогда с погодой. Это было где-то в середине сентября, на улице ярко светило солнце и было очень тепло. Мы приехали в прекрасное живописное место, это была большая поляна, окруженная высокими соснами. Я наблюдал за пронзительного цвета осенним небом, которое было нежно-голубым, не похожим на осеннее, по нему проплывали лишь легкие воздушные облака. День был почти безветренный, а под солнечными лучами было особенно жарко, поэтому мне довелось погулять в одной футболке. Мы играли в мяч, в бадминтон и подставляли лицо яркому солнышку, наслаждаясь им, как летом, пользуясь возможностью наполниться его уходящим теплом.

По дороге на эту поляну, где мы устроили пикник, мы проезжали по дорогам, усыпанным опавшими листьями. Мне очень нравилось любоваться пестротой этих дорог, как будто бы украшенных разноцветными коврами. Когда мы проходили по лесным тропинкам, то я тоже наслаждался шуршанием под ногами опавших листьев. Этот звук обладает способностью умиротворять и успокаивать, слегка навевая грусть. Деревья, стоящие вдоль дорог, тоже все нарядные, красивые, они как будто бы напоминают людям об уходящем лете, передавая в своих нарядах все летние краски.

Конечно, в течение осени случаются разные дни. Часто бывает и дождливая, пасмурная погода, но все же осень очаровательна. Она балует людей и теплыми денёчками, пытаясь продлить уходящее лето, и бережно готовит всех нас к холодам, оплакивая лето холодным дождиком.

И все же в осени больше чудесных дней, нужно только уметь замечать их и наслаждаться ими, почаще выбираясь на природу. В моей памяти, например, надолго останется этот светлый осенний день, когда мы всей семьей выбрались на пикник и отлично провели время.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организую детей на занятие, попрошу их подойти к окошку и из окна понаблюдаем с детьми за погодой на улице. Задаю детям вопросы о состоянии погоды, предлагаю им вспомнить отрывки из стихотворения поэтов-классиков об осени. Затем сообщаю, что будет очень интересное занятие, сегодня я вам покажу картину (ставлю картину на мольберт)

-Как бы вы назвали эту картину?

— Какое время года изобразил художник? как об этом сказать одним предложением?

— Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

— На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.

-А почему вы решили, что день осенний?

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

— Какой осенний день на этой картине?

— Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

— Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Даю детям речевой образец рассказа по картине:

— На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

— Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Теперь будем учиться рассказывать по ней.

Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.

Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы, поощряю детей.

Затем предлагаю детям придумать свое название картины, поощряю за творчество и сообразительность.

В конце занятия провожу с детьми дидактическую игру «Угадай,с какой ветки эти детки?» (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево).Определяем победителей в игре, награждаем.

Подвожу итог занятия, поощряю детей, стимулирую звездочками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *