Мартовское солнце юон

Сочинение по картине: майское утро. соловьиное место. к. юона

Важнейшим разделом творческой деятельности К. Ф. Юона является его многолетняя работа в театре, где он выступил прекрасным оформителем, мастером живописной декорации.И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником, наибольший интерес представляет творчество Юона-пейзажиста, обогатившего живопись новым архитектурным пейзажем, своеобразным изображением природы Подмосковья, старой русской провинции.Особенности пейзажного творчества Юона полно выразились в картине «Мартовское солнце».Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным «весною цвета». Еще хрустит снег под копытами весело трусящих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.На этих-то красках и строится развитие основной, бодрой и празднично-торжественной темы предвесеннего пейзажа.Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века.Много сил отдавал он воспитанию молодых художников, много сделал для развития народного и самодеятельного искусства.

На уроке русского языка учитель показал нам репродукцию картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце». Глядя на это произведение, будто переносишься в деревню, утонувшую за зиму в снегу, но уже готовящуюся к встрече весны.

Весь задний план холста занимает прозрачное небо. Оно просто великолепно: голубое, где-то доходящее до бирюзового оттенка. Кое-где видны маленькие белые облака, кажущиеся невесомыми. На горизонте небо сливается с заснеженной улицей, образуя будто единую композицию. Художник не изобразил на полотне солнце, но солнечный свет озаряет всё вокруг: он отражается от снега, играет на стволах деревьев… Словом, создаётся впечатление, что солнечные лучи вот-вот хлынут за пределы картины. Недаром автор дал такое название своему произведению!

На фоне светлого небосвода кажутся совсем кружевными кроны берёзок. Берёзы голые, тоненькие и будто незаметные, от этого они кажутся совсем беззащитными. Рядом с ними стоят какие-то другие деревья, название которых мне неизвестно. Их стволы светло-коричневые, практически оранжевые.

Вдали видна заснеженная деревенская улица с протоптанной тропинкой. Деревянные дома с резными наличниками покрыты пушистым снежком. Из деревни за околицу выдвинулись мальчики на конях. Один конь – вороной, другой – рыжий. За ребятами идёт жеребёнок, радующийся новым весенним запахам. Его задирает, выслуживаясь перед хозяевами, маленькая собачонка с пушистым крючком-хвостиком. Кажется, вот-вот услышишь её громкое задорное тявканье.

Судя по снегу на крышах, наверное, недавно прошёл снегопад. Кто знает, быть может, он последний в этом году? Хотя снег чистый, всё равно создаётся ощущение его тяжести и рыхлости. Снежный покров, устилающий землю, испещрён лиловыми тенями деревьев. Около деревьев из-под снега виден покосившийся забор. Может быть, здесь чей-то огород или летний загон для скота.

Когда смотришь на полотно, создаётся впечатление, что находишься внутри него. Нос и щёки щекочет свежий морозец, вокруг слышны запахи только-только наступающей весны, а глаза сами щурятся от яркого мартовского солнышка.

(Сочинение рекомендовано для 8 класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс (описание)

Мартовское солнце

Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своём полотне «Мартовское солнце» в 1915 году.

При первом взгляде на картину создаётся положительное впечатление и позитивный настрой. Всё пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих лёгких белых облачков. Ярко-голубое небо выдаёт наступающую весну. Земля и крыши домов всё ещё усыпаны снегом, поблёскивающим подобно нежной алмазной крошке в лучах солнца.

По просёлочной широкой дороге, мимо стоящих плотным рядом хорошо срубленных изб, едет пара всадников на чёрных лошадях. Всадники одеты в тёмные тулупы, а на головах у них шапки под тон одежды. Чуть поодаль плетётся двухцветная лошадь, рядом с которой бежит собака.

Вдоль дороги стоят высокие деревья, которые словно касаются небесной вышины своими вершинами. Ветвистые берёзы сливаются своей белизной с сугробами. На снегу можно рассмотреть множество следов от копыт, которыми и протоптана тропинка. Солнце уже высоко над горизонтом, ведь деревья и наездники уже отбрасывают тени. На картине изображена небольшая деревушка, невысокие, но красивые домики виднеются как на переднем плане, так и вдалеке, за холмом. Широкие крыши домов усыпаны переливающимся в лучах солнца снегом. Безлюдная улица наводит на мысль, что сегодня выходной день, и все люди, кроме двух случайных ездоков, отдыхают у себя дома. Картина пробуждающейся природы, не обремененная большим количеством людей, радует глаз.

Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.

Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

В творчестве К.Ф. Юона тематика весеннего, природного возрождения встречается, как минимум, на двух полотнах. Одно из них — «Мартовское солнце».

Если бы не название, смог бы зритель понять замысел художника и разглядеть изображение весенней поры? Я думаю, смог бы. На первый взгляд сложно заметить не такое явственное пробуждение природы, но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Пусть нет еще почек и листочков на деревьях, а на земле проталинок и ручейков, благодаря яркому солнцу, заливающему все вокруг, и чистому небу, мы легко угадываем природное состояние.

Композиционно картина имеет три плана (подобно трем весенним месяцам). На дальнем изображена деревушка, совсем еще не проснувшаяся после зимних вьюг — на крышах лежит снег, жителей не видно и тропка еще не проторена. Центральный план иносказательно отражает постепенное зарождение, дыхание жизни как у животных, так и у всадников. Они — как центральное звено, соединяющее сонную деревушку с уже просыпающейся природой. И третий план, самый близкий к зрителю — это деревья, тянущиеся к свету, воспрянувшие «духом» и готовые возродиться с приходом тепла. Таким образом, на картине запечатлены три действующих «лица» — природа, животные и люди, объединившиеся в одном порыве — как можно скорее приблизить теплые деньки.

Цветовая гамма лаконична. Заполняет всю картину один цвет — голубой, едва уловимый. Голубым изображены и снег и небо. Создается ощущение зеркальности. Будто небо «глядит» на свое собственное отражение на земле. Голубой — цвет, радующий глаз, вселяющий надежду. Домики, хоть и имеют фасады разных цветов, все они покрыты снегом и стали фактически одним целым. Чего не скажешь о природе — даже березки имеют каждая свои индивидуальные формы и оттенки. В природе все неповторимо и в этом ее прелесть.

Что связано с животными и людьми, изображенными художником, то здесь на второй план отходит цветовая составляющая, поскольку автору важно было показать динамику. Лошади изображены в движении — мы это видим по развевающимся гривам и посредством отставания от маленькой процессии жеребенка. Завершает динамику собачка, лающая жеребцу вдогонку, силясь подогнать, оповестить всех вокруг о своей радости от наступления весны.

8 класс, 3 класс

Другие интересные картины Юон К.Ф.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)

    Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Сочинение по картине Ракши Поле куликово (описание)

    Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин.

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками

  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)

    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.

Об Олеге Павловиче Марушкине (1938) удалось найти не так много информации. Учился в Академии Художеств в Ленинграде (Петербург), из которой вы­шло немало выдающихся художников. Создал эскизы росписи «Праздник на Неве» для банкетного зала гостиницы «Невская» в Ленинграде.

Картина «Стригунок» — по-видимому, наиболее известная работа художника. На ней изображены жеребенок и мальчик, который протягивает ему ла­комство. Их фигуры, написанные крупным планом, занимают центр полотна.

Слово «стригунок» означает и подростка, и годо­валого жеребенка, которому подстригли гриву. На картине Марушкина грива у коня действительно под­стрижена. Название картины, скорее всего, относится именно к жеребенку.

Основным фоном служит безоблачное голубое небо. Земля — узкая полоса с несколькими кустиками трав. В правом углу картины у горизонта виднеется крохотный силуэт бегущей лошади. Он написан серо­голубой краской и поэтому кажется призрачным.

Главные персонажи картины, напротив, выглядят почти ощутимыми, близкими. Жеребенок стоит боком к зрителю. Его рыжевато-коричневая шкура лоснится

темными пятнами. Морду он повернул к мальчику. Тот сидит на земле спиной к зрителю, чуть развер­нувшись к морде жеребенка. Это мальчик-подросток, может быть, ему лет двенадцать. Одну ногу он под­вернул под себя, видна подошва ступни, другая нога согнута в колене, ступня стоит на земле. Художник тщательно выписал босую ступню мальчика, боль­шие кисти рук — в одной угощение для коня, другой мальчик опирается о землю. Светло-рыжие волосы мальчика коротко подстрижены. Из одежды на нем только потертые штаны.

У него худенькие острые плечи, на спине торчат лопатки. Лицо мальчика изоб­ражено в профиль. В нем нет ничего особенного, но весь его облик производит впечатление какой-то трогательной незащищенности. Возможно, в драке со сверстниками он неплохо может постоять за себя. Видно, что он не изнежен, как и большинство деревен­ских ребятишек — одет легко, хотя жары в картине не ощущается, сидит на земле, чего городским де­тям часто не позволяют, самостоятельно заботится о животном. Чувствуется, что он доверчив и открыт миру — в этом-то и кроется, по-видимому, ощущение ранимости и беззащитности, которое возникает при взгляде на картину.

И жеребенок под стать мальчику — такой же трогательный, угловатый, немного неуклюжий, с ши­роко раскрытыми глазами. Он доверчиво тянется к руке мальчика, протягивающего ему несколько сте­бельков — может, растение, которое маленький конь особенно любит — и кусочек хлеба.

Чем-то они похожи, этот юный человек и моло­денький конь. И не только внешней угловатостью, их роднит что-то большее. Ведь и жеребенок, точно так же, как человеческий ребенок, доверчиво смотрит на окружающий мир, он так же, по сути, беззащитен, хо­тя может быстро бегать, хотя у него сильные копыта и зубы.

Окружающий мир художник изобразил в голубо­ватых тонах, отчего все вокруг кажется немного нере­альным, призрачным, как и бегущая лошадь вдали. Не только небо голубое — в голубоватых тонах выпи­саны стебельки трав, и над землей словно стелется прозрачный голубоватый туман. А фигуры жеребенка и мальчика написаны живо и убедительно, они-то ре­альны, в противовес плывущей призрачности. Этому ощущению способствуют и теплые тона, контрасти­рующие с холодным фоном — рыжевато-коричневая шерсть жеребенка, розовая кожа и рыжие волосы мальчика.

Голубоватый фон картины создает ощущение холо­да, звенящей утренней свежести. И дружба мальчика и коня, наверное, должна хоть немного согревать их обоих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *