Осенние дары природы

Идеи поделок из осенних даров природы

Существует очень много интересных и креативных идей, используя которые можно не только весело и продуктивно провести время, но ещё и украсить свой дом или дачу осенними листьями и плодами.

Каштаны, орехи и жёлуди для поделок

Гуляя парком, мы часто встречаем под ногами эти предметы, но не всегда собираем. На самом деле на земле можно найти много подходящего материала для будущих поделок. К примеру, каштаны и орехи хорошо подойдут в качестве колец для салфеток. Ещё один вариант, как можно использовать материал – это сделать подсвечник из банки и засыпать её осенними дарами. Больше идей поделок из желудей и каштанов.

Для оформления рамки для фотографии или зеркальной рамы мы можем воспользоваться шапочками желудей. А из шишек получится очень красивая корзина, куда можно складывать всякие мелочи.

Поделки из физалиса

С помощью этого материала очень часто украшают помещения квартиры или дачи. Благодаря тому, что физалис может сохранять свой прелестный вид на протяжении нескольких месяцев без поливки, он часто используется в качестве декора.

Поделка в виде венка, сделана из физалиса и веточек деревьев или ягод, станет красивым и оригинальным оформлением на двери. Также это украшение достаточно красочно смотрится в качестве декора в вазе, в оформлении стен либо при сервировке стола.

Ягоды для поделок

В качестве украшений рекомендуется выбирать полезные ягоды, к примеру: калину, шиповник, рябину или виноград. Они будут смотреться очень привлекательно в подсвечнике или венке, который можно сделать своими руками.

Грозди рябины и калины можно разместить на столе или возле камина. Этот элемент декора придаст помещению осенней атмосферы и станет красочным украшением в доме. Сочетаются в комбинации с листьями разного цвета.

Осенняя поделка из тыквы

Ещё один символ осенней поры, который используется в кулинарных и декоративных целях. Из этого материала может получиться отличный подсвечник или ваза. Очень часто на тыкве вырезают или рисуют различные орнаменты и используют их в качестве декора к празднику Хэллоуин.

Тыкву, которая имеет большие размеры, можно разместить на крыльце или садовой дорожке. Такая композиция будет смотреться оригинально и нестандартно.

Осенние поделки из яблок «Лебедь»

Фруктами всегда можно украсить праздничный стол. А что, если к этим фруктам добавить немного креативности и сделать поделки разных животных или других предметов. Очень интересная идея, которая понравится не только вашим малышам, но и взрослым.
Для начала можно попробовать сделать поделку из яблок в виде лебедя.

Следуя инструкции нам нужно будет:

  1. Разрезать яблоко на две части, одна из которых должна быть немного меньше.
  2. Откладываем меньшую часть и пока работаем с той, что больше. На ней нужно вырезать с одной стороны большую дольку с равными сторонами. Серединку пока трогать не будем.
  3. В той дольке, что получилась, нужно будет вырезать ещё дольки, но меньше. В среднем у вас должно получиться примерно 3-5 долек. Все будет зависеть от размера яблока.
  4. Такие же дольки нужно будет сделать и с другой стороны яблока.
  5. Теперь пришла очередь поработать с меньшей частью, которую мы отложили в начале. Эта часть будет олицетворять голову и шею. Отрезаем круглую ровную пластину и далее разрезаем на две части. С помощью ножа вырезаем дугообразную шею и небольшую головку с клювиком. Также нужно будет сделать углубление, для того чтобы можно было прикрепить шею.
  6. Не стоит выкидывать семечки от яблока. Они отлично подойдут в качестве украшения, в том числе из них можно сделать лебедю глазки.

Сочинение на тему: Урожай

Урожай

Осень считается самым разноцветным временем года,­ насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. В первые месяцы осени еще совсем тепло, как летом, все также много зеленых листьев на деревьях, но уже немножко другие виды цветов радуют глаз. Это пестрые астры и георгины, дубки и еще очень много разных осенних цветов. Пройдет некоторое время, и вся эта растительность­ начнет желтеть. Каждому дереву свое, одни могут стоять зелеными до самых первых снежинок, другие сбрасывают листву при первом же дуновении ветерка.

Даже земля на полях, понемногу отдавая свое летнее тепло, готовится к встрече зимы. Осенью в саду, огороде и на полях начинается последний сбор урожая. Это жаркие дни для работников больших хозяйств, самая пора для поздних яблок – самых сладких и душистых, их­ хранят всю зиму. Массовый сбор происходит во всех плодовых садах, урожай нужно вовремя убрать, так как есть угроза ночных морозов, которые могу испортить оставшиеся плоды на деревьях.

Мы с родителями тоже собираем свой собственный урожай. Это, конечно, не в таком

глобальном смысле, как в совхозах и садоводческих хозяйствах, но все же. В выходные, обычно в начале сентября, мы всей дружной компанией – я, мама, папа и бабушка едем на наш дачный участок. Там у нас растет много разных овощей и фруктов. Папа, как самый сильный, выкапывает плоды картофеля, моркови, свеклы, срезает большие кочаны капусты. Мама с большой аккуратностью и осторожностью срывает яблоки, груши и айву. А бабушка все их укладывает в специальные ящички, прокладывая между ними газеты. Она утверждает, что так все плоды будут дольше храниться и не испортятся, если вдруг будут соприкасаться между собой. Яблоки и груши очень сочные, вкусные и необыкновенно ароматные, за лето они успели в себя вобрать все солнечное тепло и влагу из земли.

Наши соседи по даче тоже занимаются этим полезным делом – сбором урожая. Мы переговариваемся с ними через плетеный забор. Когда сбор закончен, мы еще можем отдохнуть, так как на улице совсем тепло. Солнышко еще по-летнему пригревает. Папа с соседом устраивают импровизационный мангал, где потом будет готовиться шашлык. Бабуля уходит в комнату отдохнуть, а мама с нами со всеми готовит стол. Он не настоящий, а из бревен, сложенных в форме колодца. Вместо стульев у нас пеньки, они очень аккуратно обструганы папой, поэтому и сидеть на них очень удобно, как в лесу. Мы эти “стол” и “стулья”­ соорудили еще летом и нам очень приятно всем вместе провожать лето и встречать осень на нашей даче.

После сытного обеда на свежем воздухе, мы еще раз выходим поработать. Нужно собрать все оставшиеся листья, выкорчеванные кусты и срезанные ветки и закопать их в углу нашего сада. Все это за зиму перегниет и будет прекрасным удобрением для нового урожая. Мы так делаем каждый год, так как хотим получить побольше и яблок, и груш, и слив с нашего сада.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы

Цели деятельности педагога:

— создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего вида;

— способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, колбасок пальцами, придавливание их, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

— способствовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией – изготовлению полуобъёмного изготовления грибов путём самостоятельного выбора цвета, сочетания красок.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания детей о грибах;

— учить различать съедобные и несъедобные грибы;

— совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)

Развивающие:

— развивать речевую активность детей;

— развивать мелкую моторику;

— развивать психические процессы, фантазию;

— развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Словарная работа:

Грибница, грибники, лес, гриб, ножка, шляпка, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, белый гриб; собирать, заготавливать; ядовитый, съедобный.

Предварительная работа:

— беседа об осени, осенних дарах;

— чтение стихов об осени, грибах;

— отгадывание загадок о дарах леса – грибах;

— рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

— корзина с грибами;

— муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка);

— картина с изображением грибов;

— гладкий картон с изображением на нём грибов;

— набор мягкого пластилина;

— доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Дети, какое сейчас время года? (Осень).

— Какие дары нам приносит золотая осень? (Фрукты – овощи, ягоды – грибы, зерно).

— Осень дарит нам огромное количество грибов.

— А где растут грибы? (В лесу).

— Для того, чтобы тайны природы открыть и познать, мы отправится в лес, совершим необычное путешествие.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Лесное путешествие.

— Посмотрите на картину, как прекрасен осенний лес! Какие яркие здесь краски!

Динамическая пауза

— Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай весенний бор.

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

— Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе, присядем на пенёчки (стульчики).

— Посмотрите, дети, у пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

— Это белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? (Коричневая).

— Какого цвета у гриба ножка? (Белая).

— У белого гриба ножка крепкая, толстая.

Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета, поэтому его называют – белый гриб.

Белый гриб считают царём грибов (главным в лесу). Его очень любят грибники (люди, которые собирают грибы) за его ценные, полезные качества.

— Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

— Дети, кто скажет, почему эти грибы так называются? (Они рыжие, как лисички).

— А, вот какие интересные грибы растут рядом с пнями деревьев.

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Это опята).

Говорят, что опята зовутся так, потому что они появлялись на пнях вновь и вновь, опять и опять.

— Белый гриб, лисички, опята – это грибы, которые можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

— Например, мухомор – несъедобный гриб

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор? (Белая ножка, красная шляпка с белыми точками).

— Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый.

— Находить грибы не сложно.

— Брать их нужно осторожно.

— Хорошо их надо знать,

— Что б поганок не набрать.

Физкультминутка «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

— Все пенечки оглядели.

Игра с мячом. «Соберём семейку»

— Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч, и подбирать слова.

— Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

— Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

— Как можно назвать большой гриб? (грибище)

— Как называют корешки грибов? (грибница)

— Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

— Как называют суп из грибов? (грибной)

— Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

— Сейчас, дети, мы будем рисовать осенние дары — грибы не красками, а пластилином, в технике пластилинография.

— Сначала посмотрите на картину, где изображены грибы. Какие они? (Яркие, коричневые, оранжевые шляпки, белые ножки).

— Я раздам картон с изображением грибов, а вы выберите цвет пластилина и приступайте к работе, не забывайте о влажной салфетке.

(Педагог следит за работой детей, помогает советом, напоминает алгоритм действия, показывает приёмы лепки).

— Для придания выразительности грибку, можно его контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Посмотрите, какие чудесные грибочки мы слепили. Они как настоящие, из нашего леса, в котором мы с вами были!

— Дети, вам понравилось занятие?

— Что нового вы узнали?

— Подарим грибочки своим родителям и расскажем им о необычном путешествии в осенний лес. Большое вам спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *