Природа и человек аргументы

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы — метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха»)

В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.

Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек — хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья»)

«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром»)

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

Проблема влияния природы на человека примеры (Аргументы ЕГЭ)

1. Проблема любви к природе.

2. Влияние природы на человека.

3. Проблема постижения прекрасного в природе.

4. Гармоничные отношения с природой.

5. Проблема восприятия окружающего мира.

АРГУМЕНТЫ:

1) Природу нужно любить, нужно замечать её красоту. Как замечает её любимая героиня Л.Н.Толстого в романе-эпопее «Война и мир» Наташа Ростова. Имение Отрадное. Ночь. Луна. Юная девушка не может скрыть свои чувства восхищения, восторга перед красотой лунной ночи. Ночь кажется ей волшебной, ей хочется полететь. Наташа чувствует себя бесконечно счастливой и свободной. Она находится в полной гармонии с окружающим миром.

2) В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» природа оказывает огромное влияние на князя Андрея Болконского. Особенно в эпизоде, где описывается поездка князя в Отрадное по делам. Перед нами разочарованный в жизни человек, до сих пор испытывающий чувство вины после смерти жены, решивший тихо и спокойно доживать свою жизнь.

Он решил, что любовь, счастье, интересные дела – всё в прошлом. По дороге в Отрадное весной он встречает старый дуб, который одиноко и уродливо с голыми кривыми ветками, болячками стоял посреди зелени, солнца, весны. Ему показалось, что дуб, как и он, не верит в счастье, а просто хочет спокойно дожить свой век. На обратном пути в начале июня Болконский не сразу узнаёт этот дуб. Преображённый красавец, раскинувшись шатром сочной зелени, стоял перед ним. Чувство радости охватило героя. «Нет, жизнь не кончена в 31 год», — подумал молодой князь. Мы видим, как много общего между человеком и природой.

3) В романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим, что жители города не замечают природу.


Вечером они не гуляют, а сидят перед «телевизионными стенами», днём пролетают на высокоскоростных автомобилях. Кларисса, которая любит дождь и шуршанье осенних листьев, кажется всем странной. Люди перестали замечать природу. Их жизнь стала материальной и прагматичной, а ими легко манипулирует кучка людей. В конце романа город погибает.

4) Герой рассказа А.П.Платонова «Юшка» очень часто уходит в поле, лес. Здесь он чувствует себя счастливым и свободным. Здесь он забывает обиды, наносимые ему односельчанами, которые считают его «ненужным» на этой земле. Он трепетно относится к природе: разговаривает с травой, поднимает с тропинки упавших бабочек и стрекоз. Общение с природой придаёт ему душевные силы.

5) В книге В.П.Астафьева «Царь-рыба», в одноимённой главе, главный герой Утробин не замечает красоты природы. Он относится к ней потребительски, занимаясь браконьерством, как и его отец, и дед. Встреча с царь-рыбой помогла ему осознать, что нет права у человека так безжалостно относиться к природе, частью которой он сам является.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *