Сочинение русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. (89 слов)

( По Соколову- Микитову).
Ссылка
Задания.
1. Найти предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в них главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, квартал.
4. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
5. Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1.____________________________________________________ ______________________________________________________ 2.____________________________________________________ ______________________________________________________ 3.____________________________________________________ ______________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________ ______________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.
Ответ. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
10. Замени слово «известный» (из 2-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова). Ответ. ______________________________________________________
11. В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. ______________________________________________________
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________ _____________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________________________
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
14. Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
15. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор). Ответ. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________________________
16. Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.
Ответ. ______________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________

Напишите сочинение на тему русская зима

Зима всегда приходит неожиданно, наступают холода, и выпадает много снега. Мороз русской зимы, совсем другой, чем на юге страны. Он может за несколько дней сковать землю, а снег укроет ее своим белым покрывалом, как бы согревая. Тогда и в городах, и в деревнях, и в полях, и в лесах всё становится белым. Даже ветви деревьев, обычно темные, и те от снега белые. Наша русская зима — она с глубоким снегом, с крепкими морозами, с красивыми замысловатыми узорами на окнах. Такой зимой нужно надевать теплую одежду, обувь на меху, толстые варежки, мохнатые шарфы и шапки. Зато это настоящее раздолье для любителей игры в снежки, катания на санках и лыжах. Зимние виды спорта теперь доступны для всех желающих — хоккей на дворовом или городском катке, коньки, сноуборды, лыжи и т.д.
Я живу в средней полосе России и знаю не понаслышке, что такое русская зима. Мы с ребятами обычно потеплее­ одеваемся и обязательно находим себе занятие, которое нам всем по душе. Чтобы не замерзнуть, мы стараемся побольше двигаться, играем в хоккей, лепим снеговиков, играем в снежки. На морозе наши щеки сразу краснеют, но нам не холодно, мы все время в движении. А воздух зимой, просто не надышаться. Мы помогаем маленьким ребятам слепить снежную бабу во дворе, у них самих не очень получается. Потом мы лопатками вырезаем в сугробах ниши, в которых можно немножко посидеть.
Людям хорошо зимой, даже в лютый мороз, они могут одеться тепло, и он им не страшен. А вот птички, не улетевшие осенью в теплые края, и зверушки, белки, например, не очень любят нашу русскую зиму. Им и голодно и холодно. Они стараются отыскать траву, но она уже засыпана снегом, поэтому мы с ребятами всегда, когда идем гулять в сторону парка, берем с собой пакеты с хлебом или семечками. Так мы подкармливаем белок и разных птичек, которые остались зимовать. Они совсем не боятся людей, да и у кого рука поднимется, чтобы обидеть этих наших любимцев. Такая суровая зима для них испытание и многие его не выдерживают, погибают.
Зимой природа очень напоминает сказочную картину. «Весь лес стоит, как бы хрустальный» — эти слова поэта очень живописно говорят о зиме. Очень многие поэты и художники описывают русскую зиму в своих творениях: в картинах, произведениях литературы, стихах. Даже композиторы передают в своей музыке настроение русской зимы. Мне всегда хотелось прокатиться на тройке запряженных лошадей по зимней дороге. Вот где можно было бы почувствовать острое ощущение быстрой езды и морозного, так «вкусно» пахнущего воздуха.

Сочинение-описание по личным наблюдениям «В чем красота русской зимы?»

Цель урока: формировать умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал. Продолжать формирование навыков самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, творческую активность, любовь к природе.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

— Повторение и обобщение знаний о тексте-описании (выделение особенностей текста-описания, его структурных компонентов)

II. Вступительное слово учителя

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно белые лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима! (П.Вяземский)

— О чем говорится в этом стихотворении?

Как только не называют зиму: и матушка, и чародейка, и белоснежная лебедка! Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму!

III. Подготовка к предстоящему сочинению

1. Послушайте стихи и скажите, какие картины возникли в вашем воображении

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2. Вслушайтесь в зиму:

* Как вы думаете, можно ли считать ее беззвучным временем года?

* Какие звуки вы слышите в зимней природе?

3. Прислушайтесь к тому, как скрипит снег под ногами. Сравните его с шорохом осенних листьев. Одинаковые ли чувства вызывают эти звуки?

Итак, зима может быть громкой. Иногда ее голос даже страшит. Слышали ли вы, как ветер порывисто поднимает снег и быстро гонит его по земле?

— Как можно охарактеризовать звуки метели?

(Воет, поет, стонет, плачет, рыдает и т.д.)

Так что зиму вряд ли можно назвать беззвучной: то она тихо вздыхает, то жалобно плачет, то торжественно звенит хрустальным звоном. Какие разные по характеру звуки, но все они создают единый образ зимней красы.

4. Присмотритесь к тому, как снег укутал землю, как заботливо обернул каждую травинку. Присмотритесь к сугробам, что они вам напоминают? (пушистые перины, мягкие подушки, ватные одеяла, сахарные горы…)

5. Отгадайте загадку

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

— Как вы думаете, почему иней считают настоящим украшением зимнего пейзажа? Продолжите мысль:

Когда деревья покрываются инеем, то становятся похожими на …..

6. А как красиво идет снег! Проследите за полетом снежинок – что напоминает вам снегопад? (летят, кружатся, крутятся, вьются, спускаются, танцуют, порхают).

Снегопад придает природе особенную красоту и выразительность. Какое настроение вызывает у вас медленное, спокойное движение снежинок? (Спокойное, светлое, мечтательное)

7. Обратите внимание: зима не только талантливый скульптор, но и прекрасный художник. Где можно увидеть ее рисунки?На что они похожи? (Кружево, вязание, сетка, паутинка, веточки, цветы).

Присмотритесь внимательно к зимнему пейзажу. Можно ли назвать это время года бесцветным? Попробуем пересчитать цвета зимы. Давайте устроим соревнование: кто больше найдет цветов и оттенков в зимней природе. Какого цвета снег? (нежно розовый, голубой, синий, пламенный, серебристый).

8. Обсуждение возможного плана сочинения

— Перед нами стоит задача описать красоту русской зимы. Что вы должны написать в своем сочинении? Из каких частей должно состоять сочинение? (Вступление, основная часть, заключение).

План

1. Наступила зима

2. Зимняя фантазия

— Ковер зимы

— Деревья зимой

— Узоры на стеклах

— Сияние снежинок в ясную погоду

— Метель, пурга

3. Настроение, вызванное красотой зимы (или За что я люблю русскую зиму)

9. Упражнения в распространении текста

— Прочитайте текст на доске

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на санках.

— Удачен ли этот рассказ? Почему нет?

Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему, а потом к сказуемому.

После дождливой осени к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывалом (мягким бархатным ковром), укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а береза в пышном искристом платьице. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках.

10. Заключительная беседа

Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово. ПОМНИТЕ: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении мысли, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

11. Выбор эпиграфа

12. Примеры детских сочинений

IV. Запись сочинения учащимися

V. Чтение готовых сочинений учащимися

VI. Итог урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *