Все хищные животные

Семейство гиеновые

Семейство гиеновых объединяет всего 4 вида животных. Передние ноги гиен чуть длиннее задних, и кажется, что гиены вечно трусливо приседают. Несмотря на внешнее сходство с волками, гиены относятся к «кошачьей» ветви развития хищных.

Гиены

Гиены живут стаями по 30-80 животных. Во главе стаи стоит самка-царица. Она сплачивает своих подданных, определяя роль каждого члена стаи на охоте и в повседневной жизни. Самые бесправные в обществе гиен — самцы. Даже у самой слабой самки прав больше, чем у взрослого здорового самца. Среди самок выделяется влиятельная «родовая аристократия». О положении гиены в обществе говорит хвост: чем он выше задран, тем влиятельнее его хозяйка. Стая строго охраняет границы своей территории от вторжения чужих гиен и других крупных хищников, не желая делить охотничьи угодья с кем бы то ни было. «Царица» следит, чтобы на границе всегда дежурил «патруль», оповещающий стаю о появлении нарушителей. В задачу «пограничников» также входит обновление пахучих меток на границе: в определённых местах гиены опорожняют свой кишечник и мочевой пузырь, смешивая отходы жизнедеятельности с вонючими выделениями желёз под хвостом. Стойкий и постоянно обновляемый запах оповещает всех, что «граница на замке» и есть кому её защищать.

В стае потомство приносят несколько самок из разных «социальных слоев». Их дочери наследуют положение матери. Борьба за власть начинается с самого рождения. Если у самки «царицы» рождается сразу несколько дочерей, они, едва появившись на свет, вступают друг с другом в борьбу, и самая сильная, убивая сестёр, становится «наследной принцессой». Братьев «принцесса» не трогает — они ей не конкуренты. Вся стая оказывает почтение «принцессе», ведь после смерти «царицы» ей предстоит взойти на трон.
В саваннах Африки соседствуют пятнистые, полосатые и бурые гиены, полосатая гиена живёт также в степях и пустынях Азии. Соседство гиен нельзя назвать добрым. Разные виды гиен борются за территории и отнимают друг у друга добычу. Бурые и полосатые гиены охотятся на мелких антилоп и грызунов, а у более крупных пятнистых гиен добыча посолиднее — антилопы гну и зебры. Самые маленькие гиены — земляные волки, не враждуют с собратьями, живя поодиночке. Они питаются насекомыми — термитами, изредка добывая также грызунов и птичьи яйца.

Пятнистая гиена

Пятнистые гиены типичные хищники для африканских саванн. За гиенами закрепилась репутация трусливых воришек, питающихся тем, что утащат у других. Гиены действительно таскают добычу львов, отважно приближаясь к зверю, способному насмерть прихлопнуть любую гиену, и ловко выхватывая кусок мяса у него из-под носа. Собравшись стаей, гиены и вовсе могут отнять у львов добычу.

И сами гиены непревзойдённые охотники. Они умны, хитры и неутомимы, бегают со скоростью до 65 км/ч, нагоняя быстроногих зебр и антилоп. Работая в команде, они действуют чётко и слаженно: одни отбивают жертву от стада, другие гонят её на сидящих в засаде охотников, атакующих и убивающих жертву. Кстати, было подмечено, что львы чаще отнимают добычу у гиен, чем гиены урывают «львиную долю». Это ещё вопрос, кто в саванне настоящий вор!

Гиены питаются и падалью, их желудки переваривают даже сильно разложившееся на жаре мясо. Подъедая трупы погибших животных и остатки чужих трапез, гиены не дают развиваться на них болезнетворным бактериям, способным вызвать опасные эпидемии среди животных саванны.

Далее: Семейство кошачьи

Тест-драйв Jaguar XF 2016

Jaguar XF. Цена: н.д. В продаже: февраль 2016 г.

Пожилой байкер спешился с мотоцикла и поинтересовался: «У вас здесь слет? Я по дороге встречаю уже четвертый подобный автомобиль. О, вот и еще один проехал мимо. Это Infiniti?» Не угадал…

И хорошо, что при нашем разговоре не присутствовал гуру дизайна Ян Каллум, творец образа нового Jaguar XF. Ян всегда говорит, что даже при воплощении в жизнь самых смелых дизайнерских решений лицо Jaguar остается узнаваемым. А еще Каллум любит говорить о генетике. И не скрывает, что в новом XF весьма сильно влияние ДНК моделей XE и F-Type. И это действительно так. Кстати, о генетике: внешнее сходство XE и XF отнюдь не говорит о том, что они близняшки по характеру. А рассматривая Jaguar XF анфас, особенно хищный, нет, даже презрительный прищур фар (это первый Jaguar, оснащенный полностью адаптивной системой светодиодных фар) и скрытые под сетчатой решеткой пасти воздухозаборников, я уже был готов к определению «агрессивный». Но тут же вспомнил слова Яна Каллума: «XF не агрессивный — он основательный». Наверное, по отношению к бизнес-седану это определение куда лучше.

Ян Каллум: «В интерьере новые технологии органично сочетаются с материалами, создающими атмосферу спокойствия и абсолютного удовольствия»

Создан новый XF на алюминиевой платформе: алюминий в конструкции составляет 75 %, причем 50 % — алюминий вторичного использования, чем очень гордятся в Jaguar. «Инородными», по сути, остались лишь консоль передней панели, изготовленная из магниевого сплава, и стальные двери, пол в задней части кузова, крышка багажника и подрамник (благодаря подобной комбинации материалов развесовка по осям приближается к значению 50/50). По сравнению с предшественником, новый XF стал легче на 190 кг при увеличении жесткости на кручение на 28 %. Насколько разработчики нового XF использовали возможности унификации? Вот что говорит директор по развитию модельного ряда Jaguar Крис Маккиннон: «Для нас было бы проще производить этот автомобиль на общей базе с моделью XE, но новый Jaguar XF имеет 81 % индивидуальных деталей».

Бал в структуре нового XF правит алюминий

Что касается размеров, то автомобиль стал чуть короче и ниже предыдущей модели, с более коротким (на 66 мм) передним свесом, а колесная база удлинилась на 51 мм. Вместе с тем на 27 мм стало больше пространства над головой и на 24 мм увеличилось место для ног. Естественно, при колесной базе в 2960 мм у дизайнеров интерьера была возможность для маневра. Но это язык цифр, необходимый для некоего убеждения. Хотя тот факт, что автомобиль стал чуть ниже, а внутреннее пространство салона увеличилось, заслуживает внимания. А вот подвеска, по сравнению с предыдущей версией, не изменилась. Вернее, не изменилась конструктивно, но ее настройки абсолютно другие. Более того, передняя подвеска в своей основе по кинематике и отдельным деталям повторяет модель F-Type. И сделано это исходя из определенной идеологии: в новом XF взят курс на четко выверенный баланс между комфортом и управляемостью.

На российском рынке новый Jaguar XF будет представлен с тремя силовыми агрегатами и в различных комплектациях. Для потенциальных клиентов, в плане свободы выбора, возможности для маневра просто огромны. Вот 2-литровый турбодизель в альянсе с 8-ступенчатым автоматом ZF (именно этой коробкой будут оснащаться все автомобили для российского рынка). Пик мощности в 180 л. с. приходится на 4000 мин-1, а максимальный крутящий момент в 430 Нм — на диапазон 1750–2500 мин-1. И мотор, и базовые настройки подвески здесь вряд ли будут располагать к азартному вождению — это версия для тех, кто ценит спокойствие и уверенность. Хочется чуть больше азарта? Есть версия R-Sport (именно она была представлена на тесте), в спецификации которой пружины амортизаторов с большей жесткостью и стабилизаторы поперечной устойчивости большего сечения. Кроме того, конструкция пассивных амортизаторов с дополнительным перепускным клапаном обеспечивает уровень демпфирования в зависимости от скорости движения. И все-таки даже эта версия с жесткой подвеской, но 180-сильным турбодизелем, больше «заточена» для получения удовольствия от размеренной езды, а для динамичного вождения вам придется серьезно поработать педалью акселератора. Хотя, если заглянуть в технические характеристики, то разгон до сотни у сугубо «гражданского» XF происходит всего за 8,1 секунды. Так что, может быть, капризничать не стоит? И в полной мере наслаждаться комфортом, подчеркнутым отменной шумоизоляцией и изяществом в отделке салона.

Зато 300-сильный дизель V6 с параллельно последовательным нагнетателем вполне может добавить к мелодии комфорта и изысканности Jaguar XF спортивные нотки. Казалось бы, в случае с Jaguar можно, в первом приближении, конкретизировать портрет потребителя каждой из моделей: шустрого и компактного XE, представительного XJ… В случае с XF это сложней. Да и сами разработчики модели считают этот образ собирательным, а посему добавили в гамму силовых агрегатов 3-литровые моторы с нагнетателем мощностью 340 и 380 л. с. (модификация XF S), заимствованные у модели F-Type. В России эти версии будут представлены в полноприводном варианте с АКП. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось, но при необходимости, посредством управляющего модуля Intelligent Driveline Dynamics, его часть перебрасывается на ось переднюю. Сама система IDD, разработанная инженерами Jaguar, отличается быстротой срабатывания и точностью дозирования крутящего момента, передающегося на переднюю и заднюю оси. Отменная работа! И здесь стоит вернуться к теме шасси. В том числе к более «продвинутой», по сравнению с прошлой версией, системе Adaptive Dynamic, способной отслеживать перемещения кузова со скоростью 100 раз в секунду и движения колес со скоростью 500 раз в секунду. Для версий с V-образными «шестерками», имеющими в своем арсенале систему Adaptive Dynamic, доступна и система Configurable Dynamic, позволяющая настроить под себя алгоритмы работы дроссельной заслонки, АКП, рулевого механизма, снабженного электроусилителем, и самой системы Adaptive Dynamic. Все настройки можно производить посредством сенсорного экрана. Еще стоит добавить, что в базовую комплектацию всех версий нового XF входит уже знакомая и хорошо себя зарекомендовавшая система Torque Vectoring by Braking, которая препятствует развитию заноса при прохождении поворотов, подтормаживая внутренние к дуге поворота колеса. Причем делает это очень мягко, почти незаметно — остается впечатление, что автомобиль просто выписывает траекторию, изначально заложенную водителем.

В том, как Jaguar XF управляется, удалось убедиться не только на серпантинах горных дорог, но и на гоночном треке Circuito de Navarra. И вот здесь как раз тот случай, когда новый Jaguar XF можно было бы обвинить в дуализме. Посудите сами: под колесами полотно гоночной трассы, под капотом 380-сильный мотор, стрелка тахометра мечется в районе 7000 мин-1… Но нет заполняющего салон рева двигателя, и вы не ощущаете себя пилотом, втиснутым, словно рука в перчатку, в кокпит гоночного автомобиля. Вам удобно, комфортно, и автомобиль послушно выполняет ваши команды. По крайней мере, вам так кажется — системы помогают ненавязчиво. Перебрали со скоростью на входе в поворот? Легкое скольжение, и система стабилизации, незаметно подтормозив колеса, направит автомобиль «на путь истинный». Полное ощущение того, что в любых условиях автомобиль имеет нейтральную поворачиваемость. Кстати, об условиях. Для полноприводных версий система адаптации к дорожным условиям может быть дополнена системой Adaptive Surfase Response — своеобразным «зимним» режимом системы Jaguar Drive Control, позволяющим уверенно двигаться на скользкой дороге.

В заключение нельзя не сказать еще об одной изюминке нового Jaguar XF — мультимедийной системе InControl Touch Pro с управлением через 10,2-дюймовый сенсорный экран. Ее разработчик Мехур Шевакрамани был готов сколь угодно долго демонстрировать ее возможности, которые действительно впечатляют, а перечисление имеющихся функций заслуживает отдельной статьи. Только для хранения медиафайлов на жестком диске отведено 10 Гб из 60-ти, 4-ядерный процессор позволяет обрабатывать большие объемы данных, а сама система отличается очень быстрым откликом. Что касается функций, то, к примеру, можно вывести навигацию на виртуальную приборную панель автомобиля, в то время как пассажир может просматривать фильм на экране системы…

Пока мы с коллегой наслаждались видом со смотровой площадки, наш новый знакомый с интересом рассматривал автомобиль. И в это время мимо нас промчалась еще пара новеньких Jaguar XF. «Jaguar time!» — цокнул языком наш новый знакомый. Что ж, возможно, он недалек от истины…

Новый XF — первый Jaguar, оснащенный мультимедийной системой премиум-класса InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном

Так же впервые на автомобилях Jaguar опционально устанавливаются полностью светодиодные адаптивные фары

На «виртуальную» приборную панель может выводиться и навигация

В модификации XF S доступен 380-сильный бензиновый двигатель

Объем багажника — не самое важное для Jaguar, но все же и здесь 540 литров

Вождение

У разных версий и характер разный. Но в целом от вождения получаешь удовольствие

  • 10

Салон

Это породистый Jaguar. Стильно, и без излишеств. Выверенные линии, отличные материалы отделки

  • 10

Комфорт

Практически безупречно. Как с точки зрения водителя, так и пассажиров

  • 10

Безопасность

Адаптация к дорожному покрытию, большой набор систем помощи водителю

  • 10

Цена

Пока не названа

  • 0

Средний балл

10

  • Автомобиль отлично управляется, а варианты с различными силовыми агрегатами наверняка расширят круг потенциальных покупателей
  • Уж если придираться, то, возможно, в салоне хотелось бы видеть более эффектный дизайн передней панели. Слишком строго…
Технические характеристики
Габариты 4954х1880х1475 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 1750 кг
Полная масса н.д.
Клиренс н.д.
Объем багажника 540 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель V-образн. турбодизель, 6-цилиндр., 2993 см3, 300/4000 л.с./мин-1, 700/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/45R18, 245/40R19
Динамика 250 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 5,5 л на 100 км

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *